Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш веселый светофор» в средней группе

Сидорова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш веселый светофор» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Наш веселый светофор»

Средняя группа : «Жемчужинка»

Воспитатель: Сидорова Анна Анатольевна

Дата: 07.09.2020

Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах.

Задачи:

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать умение отвечать полным ответом;

формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материал:

• дорожные знаки;

раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Р: -Санкт-Петербург

В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице. Как мы сейчас называемся?

Р: - Пешеходы

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Р: - Тротуар

В: - Как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Р: - Проезжая часть

В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. Догадайтесь кто это.

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Р: - Светофор

В: А зачем нужен светофор, ребята?

Р: - Чтобы регулировать движение

В: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

В: - А для чего нужен красный свет, ребята?

Р: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

В: - А зачем нужен желтый свет?

Р: - Желтый свет — значит приготовиться.

В: А что обозначает зеленый свет светофора?

Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

В: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру?

Р: - Да

В: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим, как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

В: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

В: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

В: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Р: - Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста, сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро …

Р: - Пункт питания (выставляется знак «Пункт питания»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.

4. Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Р: - Велосипедная дорожка (выставляется знак «Велосипедная дорожка»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.

5. - В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Р: -Остановка автобуса (выставляется знак)

В: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш веселый светофор» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД