Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нижегородский район Нижнего Новгорода» в подготовительной группе

Анна Наумкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нижегородский район Нижнего Новгорода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание патриотических чувств через знакомство с районами родного города.

Задачи:1. Расширять знания детей о Нижегородском районе;

2. Познакомить детей достопримечательностями Нижегородского района.

3. Формировать интерес к своему району; желание узнавать и называть знакомые места.

4. Расширять кругозор детей.

5. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Нижегородский район Нижнего Новгорода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: проектор, слайды и картинки с изображением достопримечательностей Нижегородского района, цветные изображения башен Кремля, вырезанные из бумаги, и лист ватмана со схематичным изображением Нижегородского Кремля.

Ход.

1. Вводная часть.

Чтение стихотворения детьми.

1-ый ребё нок:

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой —

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

2-ой ребёнок. Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах,

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

3-ий ребёнок.

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России,

И её обогащал! 4-ый ребёнок. Пусть страна большая — Русь.

Городов в ней много — пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь! (Б. Корнилов)

Воспитатель: - Ребята, вы любите свой город? Какой он?

- Да, он не только красивый, зелёный, любимый, но и большой. Сколько районов в нашем городе? Какие вы знаете районы? Хотите узнать ещё об одном районе Нижнего Новгорода? Тогда давайте сегодня мы совершим интересное путешествие по главному району нашего любимого города – Нижегородскому.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришёл!

Заходят взрослые, переодетые в костюмы: «оленёнок Нино» и дятел «Гор», здороваются с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто пришёл к нам в гости? ( Талисманы 800-летнего юбилея нашего города: олень – символ города, дятел появился из-за Дятловых гор, на которых основан Нижний Новгород).

Оленё нок Нино: - Мы услышали, что вы хотите отправиться в путешествие по Нижегородскому району. Мы очень любим город Нижний Новгород, а особенно Нижегородский район.

Дятел Гор: - Давайте поедем на двухэтажном экскурсионном автобусе, который передвигается по нашему городу и возит жителей, гостей из других городов и даже иностранцев. (Прикрепляет изображение к автобусу, построенному из стульчиков). Кто такие иностранцы? (Люди, которые приезжают из других стран, чтобы знакомиться с достопримечательностями).

Оленё нок Нино: - Можно мы будем вашими экскурсоводами?

- Тогда занимайте места. Мы отправляемся.

1-ый слайд. - Карта районов Нижнего Новгорода.

Оленё нок Нино: - Посмотрите на экран. Какая большая карта нашего города! Где находится Нижегородский район? Район располагается в Нагорной части города и граничит с Советским, Канавинским и Приокским районами города.

2 – ой слайд - Нижегородский район

Дятел Гор: - Нижегородский район - центральный городской район Нижнего Новгорода. Район является ядром, вокруг которого зарождалась история всего города. Центром района считается площадь Минина и Пожарского, расположенная вдоль кремлёвской стены. Площадь служила местом проведения городских собраний, митингов, манифестаций и демонстраций, с неё уходили на фронт воинские подразделения. В наши дни здесь проходят массовые праздники. 3-ий слайд. Нижегородский Кремль Оленё нок Нино: - Более 500 памятников истории и культуры находятся на территории уникального Нижегородского района. Среди них особо выделяется Нижегородский Кремль. Посмотрите, это уникальный живописный памятник древнего зодчества и один из старейших. Для чего строили такую крепость? (Для защиты от врагов)

Вы знаете, какой был Кремль вначале? (деревянно-земляной крепостью). Но такую крепость несколько раз разрушали враги. Потом возвели каменный Кремль. Мощные стены Нижегородского Кремля извиваются по откосам. Стены, идущие под уклон, зубцы, валы, уступы, своды этой крепости производят очень живописное впечатление. Сколько башен в Кремле? - У каждой башни есть свои названия и легенды, связанные с этими названиями. Самая главная Дмитриевская башня с воротами, через которую можно попасть в Кремль. Сейчас здесь проходят выставки из музейных фондов.

Дятел Гор: - Давайте сделаем остановку: «Архитектурная».

Игра «Построй Кремль» Задача: правильно разместить все башни Кремля.

- Вы превращаетесь в архитекторов и сооружаете Нижегородский Кремль, разместив правильно все башни кремля. (На ватмане нарисованы силуэты башен, размещённые по порядку. Дети берут форму башни, находят её силуэт на листе ватмана и размещают).

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, а теперь садитесь в автобус, мы едем дальше.

4-ый слайд - Чкаловская лестница

Оленё нок Нино: - Мы подъезжаем к монументальной лестнице Чкаловской. Кто был с родителями на этой лестнице? Какая она? - Она являлась самой длинной лестницей в России до присоединения Крыма. Была построена после Великой Отечественной войны. Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и возникло её название, рядом с Георгиевской башней кремля.

Построена лестница в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки, всего их две. Лестница также ведёт к памятнику — катеру «Герой», который находится у самой Волги. К празднику 800-летию нашего города лестницу украсили подсветкой. По ней можно спуститься к реке Волге.

5-ый слайд. Улица Большая Покровская.

Дятел Гор: - От Дмитриевской башни Кремля идёт главная улица в исторической части города. Мы не можем по ней ехать на автобусе, так как эта улица является пешеходной.

Это главная улица расположена в историческом центре города. Одна из самых старинных улиц. Связывает 4 площади: пл. Минина и Пожарского, пл. Театральную, пл. Горького и площадь Лядова.

Очень давно улица считалась дворянской, а в наши дни является главной.

6-ой слайд - Нижегородский государственный академический театр драмы имени М. Горького Оленё нок Нино: - На улице Большая Покровская находится один из старейших русских театров – академический театр драмы имени М. Горького. Небольшая площадь перед зданием стала называться Театральной. Театр успешно принимает участие в международных и всероссийских театральных фестивалях и форумах. Многие жители Нижнего Новгорода и его гости с удовольствием посещают спектакли в любимом театре. Дятел Гор: - Хотите побывать в театре? Тогда нас ждёт следующая остановка «Театральная».

Я приглашаю вас принять участие в весёлой сценке под музыку "Если нравится тебе".

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка под коленями)

Если нравится тебе, то делай так. 8

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то сделай все!

(повторить все движения подряд).

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем нашу экскурсию.

7-ой слайд - Рождественская улица.

Оленё нок Нино: - Я очень люблю улицу, по которой мы сейчас проезжаем. Она называется улица Рождественская. «…По красоте строений и многолюдству есть лучшая из всех улиц Нижнего Новгорода». Раньше здесь находились конторы пароходств, крупных торговых компаний и банков, заводские корпуса, лучшие гостиницы и магазины.

В современный период — одна из важнейших туристических улиц города с большим количеством сохранившихся исторических зданий, магазинов, торговых центров, гостиниц. 8 – ой слайд - Площадь Народного единства Дятел Гор: – Посмотрите на слайд. В начале Рождественской улицы расположена площадь Народного единства, являющаяся культурной достопримечательностью города. Располагается возле Ивановской башни Кремля. На ней расположен памятник Минину и Пожарскому. Название площади тесно связано с Днём народного единства, который отмечается 4 ноября. Площадь сыграла свою главную роль в судьбе России. На этом месте очень давно староста Кузьма Минин обратился к народу с призывом к освободительной борьбе против поляков. Было организовано народное ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского для освобождения Москвы от польских захватчиков.

9 – ый слайд - Памятники героям Великой Отечественной войны

Оленё нок Нино: - Нижегородский район хранит память о тех, кто в годы Великой Отечественной войны отстоял свободу и независимость нашей родины, освободил мир от страшной угрозы фашизма. В Нижегородском районе установлены памятники и мемориальные доски, имена солдат и офицеров, партизан и тех, кто обеспечивал победу в тылу.

В Кремле установлен мемориальный комплекс «Вечный огонь», памятник «Горьковчанам – доблестным труженикам тыла», создан уникальный монумент «Наша Победа». Панно собрано из портретов нижегородцев – героев Советского Союза. В их

честь жители преподносят цветы, гремят салюты 9 мая.

10-ый слайд - Площадь Максима Горького

Дятел Гор: - Мы проезжаем ещё одну площадь, которая находится в Нижегородском районе. Площадь названа в честь писателя Максима Горького, который родился и жил в Нижнем Новгороде. Это одна из центральных площадей Нижнего Новгорода. В центре площади расположен памятник великому писателю, устроен сквер. Площадь является местом для отдыха и прогулок.

11-ый слайд - Нижегородская канатная дорога.

Оленё нок Нино: - Я знаю ещё одно замечательное место в Нижегородском районе, благодаря которому этот район ещё больше полюбили нижегородцы. Хотите, я вас с ним познакомлю? Тогда посмотрите на экран. Что же это? Да, правильно, это знаменитая Нижегородская канатная дорога с восьмиместными кабинами. На ней можно переправиться через реку Волга до города Бора, который находится недалеко от Нижнего Новгорода. Канатная дорога представляет туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам. Нижегородская канатная дорога имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.

12-ый слайд - Павильон станции метро «Горьковская»

Дятел Гор: - Посмотрите, мы остановились около станции метро «Горьковская», которая находится рядом с площадью Максима Горького. Метрополитен Станция «Горьковская» открылась не очень давно. Своё название получила по улице и площади в честь Максима Горького. Она соединяет Нагорную часть города с Заречной.

Оленё нок Нино: - Наша поездка закончилась.

С этой станции вы можете быстро доехать в ваш любимый родной Ленинский район, а мы с вами прощаемся и дарим вам волшебный конверт. (Уходят)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась экскурсия по Нижегородскому району?

У нас есть конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Это конверт с фотографиями тех достопримечательностей, которые мы увидели во время поездки. Давайте с вами поиграем в игру «Узнай, что изображено»

1. Нижегородский Кремль.

2. Памятник Минину и Пожарскому.

3. Площадь им. Максима Горького

4. Улица Большая Покровская

5. Чкаловская лестница.

6. Площадь Народного единства.

7. Рождественская улица.

8. Станция метро «Горьковская»

9. Театр драмы им. М. Горького

10. Нижегородская канатная дорога.

Воспитатель: - Вы запомнили много удивительных мест Нижегородского района. Расскажите о них своим родителям, чтобы им захотелось посетить и прогуляться по центральному району Нижнего Новгорода.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нижегородский район Нижнего Новгорода» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Нижегородский район Нижнего Новгорода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумкина (УИ 373514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД