Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Наталья Павличенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Цель:

Формировать представления детей о свойствах песка;

• Обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• Обогащать тактильный опыт детей;

Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

• Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы, учить высказывать свои предложения и суждения;

• Воспитывать аккуратность;

• Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Свойства песка“» размещена в разделах

Материал: подносы с песком по количеству детей, песочница; совочки, формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Катя; емкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках (песок)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком (ответы.) Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берем;

- не трем глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- какого цвета песок? (коричневый).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный).

Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе: сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок6 струйкой, повторите вместе (повторяют).

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей)

- Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали? Давайте отдохнем, а после продолжим игру.

Воспитатель: выходите все в кружок. Вокруг себя повернитесь и в песчинок превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (ответы детей)

- Почему не получились? (песок сухой)

-Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предложения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воды (ответы)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый (мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите мокрый песок также сыплется как сухой (ответы)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (куличики)

- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.

Рассматривание куличиков. Угощение куклы.

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

-Можно лепить куличики из сухого песка?

-Почему (он сыплется) А из мокрого (да)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства песка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД