Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время» (8 фото)

Олеся Немальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Овощи, их польза в зимнее время»

(Посадка репчатого лука).

Группа комбинированная: от 4 до 6 лет

Форма мероприятия: Занятие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и их польза в зимнее время“» размещена в разделах

Актуальность мероприятия: занятие проводится в зимнее время, но тематика о пользе овощей и фруктов. Дети вспоминают, о чем говорилось в осенний период, узнают, что лук можно вырастить зимой на подоконнике во влажных опилках.

Цель: Познакомить с условиями роста растений и с этапами выращивания репчатого лука; вспомнить, чем полезны овощи в зимний период и когда их сажают и собирают.

Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, пользе, способах употребления в пищу; учить сажать луковицы. Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам; Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом. Исполнять песни хором под музыку. Выполнять коллективную аппликацию.

Предполагаемый результат: Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихов и угадывания загадок; владеть навыками самообслуживания, интересоваться изобразительной деятельностью (аппликация «Чиполино»); проявлять эмоциональную отзывчивость на игру- песню «Огородная хороводная» и «Щи».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально -Коммуникативное, Художественно-эстетическое (музыка, аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Используемые технологии : технология интегрированного обучения, технология исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности (музыкально- ритмическое воздействия, игровая технология.

Оборудование: плошка с увлажненными опилками, луковицы по количеству детей, плошка с проросшими луковицами и с зелеными побегами для образца, влажные салфетки; корзинка с муляжами овощей, картинки с изображениями овощей, флакон с аптечными витаминами, кастрюлька, чудесный мешочек с овощами, маски овощей для инсценировки песни «Огородная-хороводная»; электропианино.

Предварительная работа: Беседы, чтение, разучивание песен и стихов по теме.

Ход мероприятия.

Дети входят в группу, здороваются

Воспитатель:

Чтоб зимою не болеть —

Витамины надо есть!

Не сосульки и не снег,

Лучше мамочкин обед!

Мама знает почему,

Любим вкусную еду —

Нам болезни ни к чему,

Потому что на носу….

Скоро-скоро Новый Год:

Что он нам в мешке несет?

Новый вкусный урожай,

Аппетитный каравай:

Ягодок лукошко,

Фруктов немножко

Овощей чуток,

Чтобы рос малышок

Воспитатель:

- Где растут овощи? (на огороде)

- В какое время года их сажают? (Летом)

- А собирают урожай в какое время года? (осенью)

И сейчас мы с вами поговорим о продуктах, которые помогают нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Посмотрите, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Благодаря витамином, которые находятся в овощах и фруктах они не только вкусные, но и очень полезные.

А сейчас Загадки с грядки.

Днем осенним в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный … .(огурец)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

(После отгадывания загадок дети на доске находят картинки с ответами)

- А сейчас давайте споем «Огородную- хороводную». (Одеваю детям маски. Дети исполняют песню- игру)

Текст песни.

Есть у нас огород, дети идут по кругу,взявшись за руки

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины,

Ты, морковь, сюда спеши, выходит морковь и танцует, дети хлопают

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! Садится в центр хоровода

Есть у нас огород, дети идут по кругу,взявшись за руки

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши, выходит лучок и танцует, дети хлопают

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! садится в центр хоровода

Есть у нас огород, дети идут по кругу, взявшись за руки

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши, выходит капуста и танцует, дети хлопают

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай! Садится в центр хоровода

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши,

ты немножко попляши. Выходит шофёр и танцует

А потом не зевай, увози наш урожай.

Все дети цепляются паровозиком за шофёра и идут за ним.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»

Посадка лука

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

-А зимой на улице можно овощи вырастить? (Нет)

-Зато мы можем с вами вырастить некоторые растения на окне в горшочке. Мы будем сажать с вами лучок

- Ну, что ж ребята, давайте сначала рассмотрим лук. Это овощ или фрукт? Какой формы, цвета? (Раздает лук детям, дети ощупывают его, он твердый).

- Что бы вырос лук, луковицу сажают в землю или ставят в баночку с водой. Но мы с вами будем сажать лук во влажные опилки. Опилки это искрошенные части дерева. Я их намочила, поэтому они мокрые и долго будут держать влагу. И наш лучок во влажной среде начнет расти и выпускать свои вкусные, ароматные перышки. А что это там, на верхушке луковицы? (росток). (Дети рассматривают верх луковицы – росток и низ – корешок). Как вы думаете, сажать нужно ростком или корешком вниз? (ответы детей). Сажать нужно корешком вниз, а ростком вверх. Еще раз дети показывают росток. А теперь сажайте луковицы. (Дети подходят к плошке и сажают лучок)

Фото «Овощи и их польза в зимнее время»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

- Когда наш лучок начнет расти, он выпустит зеленые перья, которые мы с вами будем кушать на обед. Лук очень полезен, он защищает нас от болезней и еще он вкусный.

Вот на грядке лук зелёный, (Рассказывая стих, показываю плошку

Ярким солнцем освещенный, с уже выращенным луком)

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг.

Воспитатель: Ребята а вы знаете сказочного героя «Чиполлино»?

-Это мальчик-луковка. Очень смелый, отважный, ловкий. В сказке он помогал своим друзьям, выручал их из беды. И сейчас мы с вами сделаем общую аппликацию этого мальчика Чиполлино.

(По образцу дети наклеивают части тела и одежду Чипполина на большой лист бумаги)

-Какой красивый у нас получился мальчик- луковка.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема Овощи их польза в зимнее время Посадка репчатого лука Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

- Дети, а вы любите кушать щи и борщ? Из каких овощей ваши мамы варят щи и борщ? (Дети называют овощи)

Так давайте с вами споем песню как мы варили Щи

Песня «Щи»

Мы капусту порубили и в кастрюльку положили,

До чего же вкусные, будут щи капустные

Мы картошку порубили и в кастрюльку положили,

До чего же вкусные, будут щи капустные

Мы морковку порубили и в кастрюльку положили,

До чего же вкусные, будут щи капустные

Мы петрушку порубили и в кастрюльку положили,

До чего же вкусные, будут щи капустные

(При исполнении дети изображают как они рубят овощи)

Фото №3 Все конспекты Овощи Фото №4 Все на овощную тему для детей Овощи

-У меня есть чудесный мешочек, в нем овощи. Давайте мы с вами скажем название овоща, но только ласково.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла-свеколка, морковь-морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т. д.)

Фото №5 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Актуальность мероприятия занятие проводится в зимнее время но тематика о пользе овощей и фруктов

Воспитатель: И так ребята расскажите всем о пользе овощей и фруктов.

(Дети читают стихи)

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей

Вывод: - Где растут овощи?; -В какое время года они вырастают?

-Когда они созревают?; - А зимой можно вырастить лучок?

-Чем полезны овощи и фрукты?; -Что мы сегодня с вами делали?

(Ответы детей)

Источники и литература: интернет ресурс: Стих «Витамины» О. Ковальчук; Песня «Щи» Лидия Раздобарина, песня «Огородная –хороводная» муз. Б. Межевелова, сл. А. Пассовой. загадки.

Прикреплённые файлы:

prizentacija_md2ri.pptx | 2127,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:30
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД