Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Юлия Ларионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к

защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с

просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

литературы. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да кашапища наша», «Один в поле не воин»)

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат» (на каждого ребёнка)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка,

посвящённая «Дню защитника Отечества»

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она

посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками

Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри).Кто такие богатыри? (Ответы детей)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

-Кто нам расскажет стихотворение про армию?

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военнокосмические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится. (Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке

А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:

-синий флажок – дружно хлопать;

-зелёный – дружно топать;

-жёлтый – молчать;

-красный – «Ура!» громко кричать. (проводится игра на внимание)

Чтоб страну от врагов защищать, нужно нам оружие собрать

Игра «Сложи автомат»

Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)

Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата»

ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА

Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать.

Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.

Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе. Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.

В личное время я учился прыгать через «коня».

В личное время мыл противогаз.

Стирал подворотнички.

Тренировался на полосе препятствий.

итал учебники.

А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»

И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.

Но вот однажды подошё л ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:

— Давай-ка сыграем в шахматишки?

— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.

— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.

И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился.

Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?

Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.

Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это

назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

Релаксация.

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.

Какие задания были трудными для вас? Что понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД