МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя Родина — Россия»

Ирина Гаан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя Родина — Россия»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества и государства

Задачи:

- продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- формировать понимание слова «Родина», «столица России»,

- формировать гражданско-патриотические чувства: гордости за Родину, за ее достопримечательности, уважение к традициям России;

- формировать уважительное отношение к российскому флагу;

- воспитывать любовь к Родине;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

- развивать психические процессы;

-учить строить простые распространенные предложения, согласовывать существительные с прилагательными;

Материалы и оборудование. Лэптоп «Наша Родина – Россия»; аудиозаписи.

Предварительная работа. Беседы о прошлом и настоящем России. Просмотр фотографий Российских городов, рек, озер, полей и лесов; рассматривание символики России, заучивание стихов о флаге, гербе.

Ход занятия.

Педагог проводит беседу с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном. О стране, в которой мы живём.

Аудио запись песни «Здравствуй, Родина моя

Воспитатель: как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родите-ли.

Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: На каком языке говорят люди в нашей стране?

Дети: на русском

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Первый символ Страны - это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?

Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.

Воспитатель: Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Показ флагов разных стран мира)

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с двумя символами России : это герб. По-смотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется

«Собери картинку» из частей. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Воспитатель предлагает по-слушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России :

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?

Воспитатель: Молодцы. А теперь с вами проведем пальчиковую гимнастику:

( Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок).

«Кто ещё радуется солнышку?»

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

- Как называется столица нашей малой Родины?

Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД