Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»

Иванова Оксана Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах.

Задачи:

- познакомить детей с историей бумаги;

- сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная);

- установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

Материал: образцы разных видов бумаги, ёмкость с водой, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др., проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети стоят кругом на ковре)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. Мы отправимся в гости к бумаге. Вы готовы? Тогда давайте посмотрим, что там у нас лежит на столах?

Дети: Бумага (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим бумагу. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. Ребята, а кто может сказать, какие бываю виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, и др.). Слайд 2

- А вы знаете, откуда произошла бумага?

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, что это за чудо.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево) Слайд 3

Воспитатель: Правильно. Молодцы. «Дерево — источник бумаги».

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне брали стебель папируса, очищали от кожуры и разрезали сердцевину на тонкие полоски. Потом полоски укладывали крестообразно друг на друга, после лёгкого постукивания колотушкой или плоским камнем оба слоя склеивались в один лист. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Слайд 4

Но, это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом добавляли росток волокна шелковицы, древесную золу и пеньку. Получившуюся массу вываривали в печи, затем выкладывали на форму (деревянная рама и сито из бамбука) и формировали лист. Готовые листы бумаги сушили на солнце, в результате появились прочные листы бумаги. Слайд 5

И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

- Ребята, попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).

- А теперь порвите. Рвётся? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвётся, значит, она непрочная.

Воспитатель: А как вы думаете, можно соединить порванную бумагу? Можно! Как? (склеить).

- Молодцы. Правильно.

- А сейчас я возьму ножницы и буду резать лист бумаги. Какой вывод из этого можно сделать?

Дети: Бумага легко режется.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас я подожгу лист бумаги. Что происходит с бумагой?

Дети: Она горит.

Итак, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, режется, намокает в воде, горит. Слайд 6

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем селе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее». Слайд 7

Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

На экране появляется картинка коллекционера). Слайд 8

Коллекционер : Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем коллекционеру, какие мы знаем виды бумаги и покажем образцы.

1. Газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2. Тетрадная бумага (для изготовления тетради)

3. Картон (для открыток, коробок, обложек)

4. Альбомная бумага (для рисования)

5. Цветная (для аппликации, труда, поделок)

6. Обойная (для оклейки стен)

7. Фотобумага (для фотографий)

8. Салфетная бумага (гигиенические назначения)

Воспитатель: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – все это бумага.

Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересное путешествие. Мы очень много узнали интересного о бумаге, и будем использовать разные виды бумаги в работе.

- Ребята, коллекционер нас «Благодарит за помощь, и прощается с нами». Давайте и мы с ним попрощаемся.

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими видами и свойствами бумаги мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 07:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Оксана Николаевна (УИ 1841418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД