МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе

Альбина Федина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о насекомых;

- вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать связную речь;

- развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

- продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

- развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям;

- продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (муравьиная кислота).

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций, картин по теме;

- чтение энциклопедической литературы;

- заучивание стихов о насекомых;

- отгадывание загадок о насекомых;

- просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

- предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

- разрезная картинка божьей коровки;

-дидактическая игра «Четвертый лишний»; «Летает, прыгает, ходит».

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут) (встают в круг)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Весна пришла, всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась Весну встречать весь мир готов!

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). Скажите, кто еще в природе радуется весне? (ответы детей). С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей) По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха? Дети: Муха-Цокотуха. Воспитатель: Правильно. А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский). Давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

– Приходила к мухе бабушка (пчела) - Мухе – Цокотухе (меду принесла) -Как вы думаете - вред или пользу мухи и пчелы приносят? Чем питаются? Это полезные насекомые или нет? (Питается нектаром цветов). -А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. -А где пчелы берут мед? (ответы детей). - А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса. Воспитатель: Молодцы! Какая это красавица приходила к мухе в гости? (Бабочка) - А какие части тела есть у бабочки? - Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (на столе разложены картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетными птицами)

- Ребята, скажите, смогли бы насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых? А птицы без насекомых? А насекомые без птиц (ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадку вы должны и собрать из картинок. Жук — жужжит, присев на ножки, Спинка — круглая, как ложка, Два крыла — в горошек, И летать, конечно — может. (Божья коровка)

Воспитатель: правильно ребята! -Назовите, из каких частей состоит она. (голова, спинка с крылышками, на которых чёрные пятна, шесть ног.). -Посмотрите и сосчитайте, сколько точек на ее крылышках (семь). Такую бабочку называют семиточечная. - Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). - А почему её так назвали, божья коровка? - Она что, даёт молоко? (ответы детей) Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

Воспитатель: А это кто? (загадывает загадку)

- Чистота - здоровье леса, все зависит от него.

- Маленький – хозяин леса, защитим давай его. (Муравей)

Давайте рассмотрим внимательно муравья. - Какие части тела есть у него? - Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. - А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам) - А как они им помогают? (Они чистят им перышки своей кислотой). Как называется кислота, которую выделяет муравей? (муравьиная) - А как называют их дом? (муравейник).

Воспитатель: правильно, молодцы! - Теперь, давайте вспомним, кто спас муху? (комарик) Рассматривают комара. Чем питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются? -А от кого спас комарик муху? (от паука) Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых (восемь ног и восемь глаз). Какую пользу приносит? (Рассказ воспитателя о разнообразии пауков). -А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т. д.) - Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). - По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.) У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде - это жук – плавунец и водомерка. - Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Игра «Летает, прыгает, ходит»

Правила поведения при встрече с насекомыми, которые необходимо соблюдать: (воспитатель рассказывает правила детям)

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. 2. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не махайте руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором. 3. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

4. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? -А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей). - А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. Помните ребята : Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 18:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федина (УИ 994972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД