Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа

Марина Братцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.

Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Весна».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?

Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.

Дети: Голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: А солнце?

Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.

Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?

Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.

Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?

Дети: Когда таяли сосульки.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)

Сели на карниз. (Присесть на корточки.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?

Дети: На них появляются почки.

Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.

Звонкие ручьи

Всюду потекли.

И цветы весенние

Тоже расцвели.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.

Дети: Они растут под снегом.

Воспитатель: Верно. В народе существует множество легенд о том, как пришла весна. Хотите узнать эти легенды?

Дети: Да.

Воспитатель: Одна из легенд говорит о том, что 1 марта на опушку леса вышла красавица Весна. Посмотрев по сторонам, она увидела пробившийся из-под снега в зарослях терновника подснежник. Весна захотела ему помочь и начала расчищать снег, чтобы его освободить. Зима увидела, что делала Весна, она очень разозлилась и приказала холодному ветру со снегом уничтожить цветочек. Под сильным порывом ветра цветок не смог устоять и поник. Но от ветра Весна упала на куст терновника и укололась им, капля горячей крови капнула на цветок, и тот ожил. Таким образом, Весне удалось победить Зиму.

Воспитатель: Существует еще одна легенда, согласно которой Солнце в виде красивой девушки опустилось на землю, чтобы встретить весну. Но Змей ее украл и спрятал в своем дворец. Солнце от этого погасло, и мир погрузился во мрак и печаль. Люди не могли жить без Солнца и они решили освободить девушку, сделать это вызвался один храбрец. Он смог найти дворец Змея и спустя год вызвал его на бой. Бой длился долго, но, в конце концов, храбрец смог победить злого Змея и освободить Солнце. После этого, Солнце поднялось высоко в небо и осветило весь мир, сразу же наступила весна и ожила природа. Но храбрец не смог увидеть весну, потому что умер от ран, которые получил во время боя со Змеем. На том месте, где была пролита кровь, стали расти цветы – подснежники, которые стали считаться вестниками весны.

Воспитатель: Вот такие красивые легенды существуют в народе. Понравились ли они вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?

Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.

Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?

Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.

Воспитатель: Верно.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 23:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД