Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»

Елена Возчикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3-4 года)

«Приключения Карлсона»

Воспитатель: Сычева Светлана Борисовна

Возчикова Елена Вадимовна

Курган, 2017

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) „Приключения Карлсона“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Закрепить понятие о светофоре: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и проезжей части.

Развивающая: Формировать представление о безопасности пешеходов на проезжей части.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать сказочному герою.

Оборудование: Иллюстрации по теме; игровой материал: светофор, автомобили, разрезные картинки транспорта, кружки разного цвета для сигналов светофора. Светоотражающая жилетка и светоотражающие наклейки.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте сядем на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах дорожного движения!

(Раздаётся стук, появляется Карлсон).

Воспитатель: - ОЙ, ребята посмотрите, это кто к нам в гости пришел?

Дети: - Карлсон.

Карлсон : - Доброе утро ребята, а куда это я попал?

Дети: - В детский сад.

Воспитатель: - Карлсон, а что случилось с тобой?

Карлсон : - Ребята я гулял по городу и тут раздался такой шум гам, послышались гудки автомобилей. Я очень испугался и чуть не попал под автомобиль и даже не заметил, как попал к вам.

Воспитатель: - Карлсон, ты наверное гулял по проезжей части. Вот и не удивительно, что ты чуть под автомобиль не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам гулять?

Дети:-Нет, нельзя!

Воспитатель:- А где должны гулять пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны гулять по тротуару!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Сейчас, Карлсон мы тебе все расскажем о правилах дорожного движения! Да, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Карлсон пешеходы должны гулятьтолько по тротуару. А переходить проезжую часть -дело очень трудное и опасное. И делать это можно только в правильных местах. Ребята, скажите Карлсону, где можно переходить проезжую часть?

Дети: - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Что нарисовано на пешеходном переходе?

Дети: - На пешеходном переходе нарисована зебра.

Воспитатель: - Правильно, а какие цвета у зебры?

Дети: - У зебры два цвета: черный и белый.

Воспитатель: Стихотворение про «Зебру» нам расскажет Алина.

Стихотворение «Зебра»

Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотрите на «Переход» :

Полосы красуются

«Зебра» - знает весь народ –

Пешеходный переход!

Воспитатель: - Ребята давайте с вами покажем нашему сказочному герою, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

(Воспитатель с детьми и Карлсоном подходят к импровизированному пешеходному переходу, на полу расположена зебра и стоит светофор).

Карлсон : - А еще, когда я бежал, то увидел трехглазое чудовище, оно смотрело на меня и подмигивало. ОЙ, Ай, вот оно (Показывает на светофор).

Воспитатель:- (смеется) Карлесон это не чудовище. Настя нам сейчас расскажет, что это было.

Стихотворение «Светофор»

Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

Воспитатель: - Карлсон, теперь ты понял, что светофор это не чудовище? Светофор помогает людям легко безопасно переходить проезжую часть.

Карлесон : - Теперь я все понял, и не буду бояться светофора.

Воспитатель: Ой, ребята только у нашего светофора, куда-то делись огоньки.

(Стоит светофор без сигналов движения).

Воспитатель: - Ребята нам необходимо разделиться на две команды. Одной команде буду помогать я, а другой команде Карлсон. У вас на столах лежат кружки разного цвета, нам необходимо выбрать те цвета, которые есть у светофора и поставить их в правильном порядке. Прежде чем мы начнем, скажите, какие цвета у светофора?

Дети: - У светофора есть три сигнала, красный, желтый, зеленый.

Игра «Светофор»

Дети делятся на две команды и при помощи взрослых выбирают правильные сигналы светофора и расставляют в правильном порядке.

Воспитатель: - Я вижу, что все уже закончили выполнять задания. Давайте проверим, какой первый сигнал светофора?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - А что означает красный свет светофора, нам расскажетКирилл?

Стихотворение «Красный свет»

Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Воспитатель: - Какой второй сигнал светофора?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Что означает желтый свет, нам расскажет Катя.

Стихотворение «Желтый свет»

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть – чуть.

Воспитатель: - Какой третий сигнал у светофора?

Дети: - Зеленый.

Воспитатель: Что он означает зеленый свет, нам расскажет Савелий.

Стихотворение «Зеленый свет»

Свет зеленый появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем переходить проезжую часть, что необходимо сделать?

Дети: - Посмотреть по сторонам.

Воспитатель: - Правильно, необходимо посмотреть по сторонам и только убедившись в безопасности начинать движение. Скажите, а маленьким детям можно переходить проезжую часть одним?

Дети: - Нет, маленьким детям, без взрослых переходить нельзя!

Воспитатель: - Правильно, маленьким детям переходить проезжую часть без взрослых нельзя!

Воспитатель: Теперь мы с вами можем перейти проезжую часть по правилам.

(Переходят проезжую часть по пешеходному переходу)

Воспитатель: - А какой транспорт можно встретить на проезжей части?

Дети: Автобус, автомобиль.

Воспитатель: - А сейчас Карлсон мы с ребятами тебя прокатим на автобусе.

Музыкальная физминутка «Автобус» музыка Железнова.

Воспитатель:- Ребята нам снова необходимо разделиться на две команды и узнать, какой же еще транспорт мы можем встретить на проезжей части.

Дидактическая игра «Транспорт».

На столах лежат разрезные картинки транспорта:троллейбуса и автомобиля. Детям необходимо собрать их в одно целое и назвать его.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Автомобильи троллейбус.

Воспитатель: - Карлесон, ты сегодня был хорошим мальчиком, послушным и не шалил на занятии у ребят, мы тебе хотим подарить подарок, чтобы ты мог гулять и вечером!

Карлсон : - Какой же?

(Воспитатель показывает жилетку со световозвращающими полосками)

Воспитатель: Это световозвращающий жилет. Нашим юным пешеходам мы тоже приготовили подарок – это светоотражающие наклейки. Ребята скажите, для чего нужны эти предметы?

Дети: - Чтобы вечером человека было видно.

Карлесон : - Спасибо вам ребята, что вы помогли мне узнать о правилах дорожного движения.

Обратная связь: (Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Кто к нам приходил в гости. Что произошло с Карлсоном на проезжей части? Кого он там встретил и испугался? Как мы свами помогли светофорчику? Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу? Какой транспорт можно встретить на проезжей части)

Дети: - Ответы детей.

Карлсон : До скорых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новый Год у ворот» во второй младшей группе Жинаталан оу жйесіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД