Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»

Лилия Черникина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»

Конспект

НОД во второй младшей группе

«По следам Весны»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Программные задачи:

1. Обучающие

Познавательное развитие

- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятий «капель», «перелётные птицы»,

«весна».

Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „По следам весны“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, одуванчик); учить отвечать на вопросы воспитателя.

Социально – коммуникативное развитие

- формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и со сверстниками.

2. Развивающие

- развивать память, внимание.

3. Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, капель, перелётные птицы.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Лото «Времена года»

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование. DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, модель лужи (вода в тазу, кораблики, листочки разного цвета, пуговицы разного цвета и величины.

Тема: «По следам весны»

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила странные следы. Давайте попробуем разобраться, что же это за следы.

Первый след. (Изображение солнышка)

Воспитатель: Дети, какое солнышко?

Дети: Ласковое, теплое, лучистое, веселое, круглое, красное, желтое.

Воспитатель: Дети, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Дети рисуют солнышко пальчиком на манке.

Второй след. (Картина ранней весны, звуки капели)

Воспитатель: Что вы видите на этом рисунке?

Дети: Капель, лужи, ручейки, плывут кораблики.

Воспитатель обращает внимание детей на кораблики на столе и предлагает опустить на воду (вода в тазу).

Воспитатель: Смотрите, они не плывут. Давайте подуем.

Дети дуют на кораблики.

Третий след. (Иллюстрации с подснежниками)

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики. И приплыли мы на весеннюю поляну.

А вот и первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно. Они так называются потому, что первыми появляются из-под снега. А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, ландыши, нарциссы.

Игра с пуговицами «Весенние цветы». На картинке с цветами найти место пуговице (по форме, цвету, размеру).

Четвертый след. (Иллюстрации с бабочкой, муравьём, божьей коровкой)

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете. И мы узнаем, кто посетит нашу цветочную поляну.

Загадки.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник)

3. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Пятый след. (Изображение дерева без листочков)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое грустное дерево! Чего не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Дети, давайте украсим дерево листочками.

Дети выбирают листики только зеленого цвета.

Шестой след. (Иллюстрации с перелетными птицами, звучат голоса птиц)

Воспитатель: А вот и первые птицы прилетели из тёплых краев. Как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы догадались, по чьим следам мы шли?

Дети: По следам Весны.

Д/и «Доскажи словечко».

Солнышко весной (какое).

Снег весной (что делает)

Сосульки весной (что делают).

Погода весной (какая).

В заключении звучит музыка из мультфильма «Пришла весна»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД