МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Радио» (8 фото)

Ирина Бурова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Радио»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением / Познавательное развитие/во 2 младшей группе.

Тема: "Радио"

Задачи:

1. Обучающие: учить детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).

2. Развивающее: развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Радио“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.

Оборудование: микрофон, предметные картинки (пальто, рубашка, ботинки, сапоги, огурец, морковь, яблоко, груша, чайник, чашка, стол, стул);

две карточки с условными символами: рукотворный мир (кукла Маша) и природный мир (комнатный цветок, столы.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Радио»

Дети собираются в круг по звонку колокольчика. Предлагаю отгадать загадку :

Стоит красивый сундучок

Егоо не тронешь - он молчок!

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

Показываю картинки на экране радио как подсказку.

Дети отгадывают загадку.

Беседуем с детьми: А где может быть радио у вас дома?

Ответы детей: в автомобиле и дома. А современное радио - это колонка Алиса или Маруся.

Фото «Радио»

А вы знаете, что радиопередачи записывают с помощью микрофона? Хотите, мы поиграем в радио?

Ответы детей

Вот у меня микрофон. Я буду диктором. Передаю важное сообщение:

Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место. Предметы рукавотворного мира - к кукле Маше, а предметы природного мира - к цветку.

Дети берут по две карточки с картинками, которые лежат на столах и садятся на стулья.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе - фото

Передаю следующее сообщение.

Внимание, внимание! Кто нашёл предмет из ткани у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы. Он необходим для прогулок в холодную погоду.

Ребёнок, который нашёл картинку с изображением пальто, отвечает и показывает картинку. Затем относят эту картинку по назначению.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Познавательное развитие во младшей группе

Аналогично проводится работа со всеми картинками

Фото №3 Тема Радио Задачи

Когда разобрали все карточки по назначению, провожу физминутку. Называется физминутка "Посуда"

Фото №4 Обучающие учить детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм условные символы материал назначение составные части принадлежность к природному или рукотворному миру

Затем дети берут карточки с картинкой животного. И играем в игру "Найди маму для малыша".

Дети рассказывают как называется это животное и его детёныш.

Затем диктор говорит, что все предметы найдены и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей по именам.

Фото №5 Развивающее развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов

Радиопередача закончена.

В конце занятия играем в игру с мячом по классификации "Назови правильно".

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Радио»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД