Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Магазин игрушек»

Сабина Абраменко
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ в средней группе.

Тема: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи: 1. учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;

2. развивать представления об окружающем мире, любознательность;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

3. воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: детские стулья по количеству детей, поезд (макет, "витрина магазина", магнитофон с СD диском.

Материал: кукла Катя, игрушки : матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве 2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук, куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук (общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).

Предварительная работа : рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта. Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети, стоя на ковре в кругу.

"Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ- топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Больше информации на сайте рекламодателя

Подробнее

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята,

Всем привет!"

Мотивация.

Стук в дверь. Входит кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?

Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?

Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.

Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.

Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?

Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.

Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.

Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?

Дети: Да, знаем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?

Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.

Дети: Да споём.

Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой под музыку на магнитофоне.

" Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.

Дети подходят к витрине магазина.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: З д равствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?.

Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки : машинки, куклы, пирамидки (дети перечисляют игрушки).

Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.

Катя: Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.

Продавец: Это матрёшка русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давнобыло время, когда игрушки делали сами. Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.

Я игрушка не простая,

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная,

А внутри меня семья!

Продавец открывает матрёшку, показывает.

Катя:Мне очень нравится матрешка.

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Платочки, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Сарафаны, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Сколько матрёшек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?

Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.

Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.

Вова: машину.

Продавец: Какую, расскажи?

Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:

1. Что это? Какая машина?

2. Что есть у машины?

3. Что перевозит машина?

Уточняет - это машина грузовик.

Дети по очереди выбирают себе игрушки. После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.

Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.

Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать. Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.

3. Заключительная часть.

Дети прощаются и садятся в "поезд".

Анализ занятия.

Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?

Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.

Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.

Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 00:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Абраменко (УИ 3160674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД