Сабина Абраменко
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ в средней группе.
Тема: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Цель: обобщение знаний детей об игрушках.
Задачи: 1. учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;
2. развивать представления об окружающем мире, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
3. воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: детские стулья по количеству детей, поезд (макет, "витрина магазина", магнитофон с СD диском.
Материал: кукла Катя, игрушки : матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве 2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук, куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук (общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).
Предварительная работа : рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта. Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети, стоя на ковре в кругу.
"Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ- топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Больше информации на сайте рекламодателя
Подробнее
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята,
Всем привет!"
Мотивация.
Стук в дверь. Входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?
Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?
Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.
Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.
Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?
Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.
Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.
Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?
Дети: Да, знаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?
Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.
Дети: Да споём.
Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой под музыку на магнитофоне.
" Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.
Дети подходят к витрине магазина.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: З д равствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?.
Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки : машинки, куклы, пирамидки (дети перечисляют игрушки).
Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.
Катя: Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.
Продавец: Это матрёшка русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давнобыло время, когда игрушки делали сами. Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.
Я игрушка не простая,
Полюбуйтесь на меня,
Я игрушка расписная,
А внутри меня семья!
Продавец открывает матрёшку, показывает.
Катя:Мне очень нравится матрешка.
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.
Воспитатель: Платочки, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Сарафаны, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Сколько матрёшек получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?
Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.
Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.
Вова: машину.
Продавец: Какую, расскажи?
Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:
1. Что это? Какая машина?
2. Что есть у машины?
3. Что перевозит машина?
Уточняет - это машина грузовик.
Дети по очереди выбирают себе игрушки. После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.
Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.
Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать. Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.
3. Заключительная часть.
Дети прощаются и садятся в "поезд".
Анализ занятия.
Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?
Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.
Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.
Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.