Усанова Инна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, природе родного края, птицам.
Вызывать у детей желание помогать птицам, особенно зимующим.
продолжать развивать и закреплять знания о перелетных и зимующих птицах родного края.
Задачи:
- Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, образе жизни, повадках, питании.
- Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать любовь к животному миру, природе родного края.
Материал и оборудование:
Два комплекта картинок с изображением птиц (сова, синица, голубь, снегирь, дятел, ласточка, скворец); аудиозапись - голоса птиц; фишки; медали «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Наши пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики. Название каждой команды соответствует теме викторины)
Воспитатель: У нас получились две команды.
Команда – Воробьи (мальчики) и команда – Синички (девочки).
Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
1 задание:
Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая. (Сова)
(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. (Показ картинки Сова)
Что вы можете рассказать об этой птице?
Ответы детей.
(Команды получают фишки за рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей.)
Воспитатель: Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно ушки, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «У-ху». Поэтому и говорят сова «ухает». Давайте послушаем как ухает сова.
2 задание:
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
: Кто это? Что вы знаете о ней? Чем питается синица?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Давайте послушаем голос синицы (Аудиозапись - голос синицы)
Загадка:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами синички и немного поиграем.
Физкультминутка «Про перелетных птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.
3 Задание:
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей).
Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.
4 задание:
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
отвечают на вопросы:
Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)
Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей) (Аудиозапись-голос дятла)
5 задание:
Воспитатель задает вопросы:
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Дети: Ласточка, скворец, журавль, гусь и др.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Ворона, синица, воробей, голубь и др.
Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?
Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.
Воспитатель:
Нам занятие заканчивать пора,
Утомилась наша детвора.
Всем «спасибо» - скажем дружно,
Отдохнуть ребятам нужно.
Поиграть, покувыркаться,
Чтоб здоровыми остаться.
Давайте подведем итоги, узнаем, какая команда выиграла.
(Подведение итогов и вручение медалей «Знатоки птиц» всем участникам викторины).
Ребята, вам понравилось занятие - викторина? Что нового вы узнали? (Ответы детей).