Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Знакомство с медведем»

Анна Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Знакомство с медведем»

Тема: «Знакомство с медведем».

Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи:

1. Активизировать словарь и обогатить речь.

2. Развивать творческое воображение.

3. Закреплять умение отображать свои знания в рисунке.

4. Вызвать интерес к жизни медведей нашей планеты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Знакомство с медведем“» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о разных видах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Демонстрационный материал: костюм медведя, магнитофон.

Раздаточный материал: пряники в форме медведей, помадка, пищевые украшения на каждого ребенка.

Активный словарь: «шатун», «Арктика».

Пассивный словарь: «берлога», «охотники», «капкан», «приманка».

Ожидаемые результаты:

1. Дети закрепят знания о мире медведей, их питании и образе жизни на различных материках.

2. Научатся делать пряники в форме медведей.

3. Дети будут учиться поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

4. Словарь детей обогатится.

5. У детей возникнет желание получить большую информацию о животных нашей планеты.

Предварительная работа: познавательная беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с разными видами медведей; лепка «Три медведя», чтение сказок о диких животных Севера, просмотр мультфильма «Умка», рассматривание географической карты России.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. К нам придет удивительный гость. А чтобы узнать кто это угадайте загадку:

Зверь большой и косолапый

Есть и уши, есть и лапы.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

- Кто же это? (Медведь)

- Ой, слышите (звучит рев медведя, кажется это он! (Входит медведь).

Медведь : Здравствуйте, ребята! Выспался я в своей берлоге. И решил прогуляться к вам в гости из своего Лосиного острова. Примете меня погостить? Вот заодно и узнаю, все ли вы обо мне знаете! Только я немного проголодался…

Восп. : Мишка, да ты медведь шатун! Ребята, в случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

- Да ты садись, мишка, мы тебя чаем напоим и конфетами угостим. Угостим же, ребята?

Медведь : Ну спасибо, ребята, только конфеты я не люблю…

Восп. : Действительно, ребята, а как вы думаете, что любит есть наш гость? (ответы детей)

Медведь : Да, ребята, я ем мед, грибы и ягоды, а еще люблю полакомиться рыбкой. Чувствую медком пахнет.

Восп. : Да, у нас есть мед, а как ты унюхал?

Медведь : Это потому, что у меня хороший нюх и слух. Я могу унюхать мед за 8-9 км и за 5 км услышать жужжание пчел.

Восп. : Миша, а как ты обратно дорогу домой найдешь?

Медведь : Я очень хорошо знаю мой лес, потому что у меня хорошая память. Я знаю все поляны с ягодами, фруктами и грибами в своей окрестности и знаю, когда они созревают.

Восп. : Ну а как же охотники, не пугают тебя в лесу?

Медведь : Охотников я знаю! Я подбрасываю камни и палки в их капканы, чтобы их обезвредить и получаю приманку. А еще я умею запутывать следы, ходя задом вперед и кругами.

Восп. : Да ты хитер, косолапый!

Медведь : Хочу возразить! Нас, медведей, принято считать косолапыми, но это совсем не так. Все дело в моей необычной походке. Я одновременно опираюсь на две левые лапы или на две правые, вот поэтому и создается впечатление, что я переваливаюсь с одной стороны на другую. А еще я хорошо умею ходить на задних лапах, полностью ставя стопу на землю. Прям как вы, ребята! Бытует мнение, что я медленный и неуклюжий. Но это тоже не так! Я очень подвижный, сейчас я вам покажу. Давайте поиграем в мою любимую игру «Елочки-пенечки»! (проводится игра «Елочки-пенечки»).

Восп. : Действительно, Мишка, ты очень подвижный!

Медведь : Ой, ребята, я совсем забыл! Сегодня же день Полярного медведя, моего дальнего родственника. Только пойти к нему я не могу, он живет очень далеко, в Арктике, на северном полюсе.

Восп. : Ребята, а давайте отправим Белому мишке подарок? Мы разукрасим пряники в форме мишек, а заодно и угостимся ими, отпразднуем день Полярного медведя.

Медведь : Это отличная идея!

(Дети разукрашивают пряники и прощаются с Мишкой)

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Знакомство с медведем»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД