Марина Гильфер
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Березка»
Конспект занятия с использованием информационных технологий
по патриотическому воспитанию в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Составители:
Гильфер Марина Евгеньевна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
Пояснительная записка:
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о малой родине, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению символики, герба родного города. Дети знакомятся с многообразием природы своей родины, различными профессиями, получают первые знания по истории Удмуртии.
В нашей группе мы также знакомим детей с историческим прошлым удмуртского народа, начиная с эпических преданий о батырах. По нашему мнению, именно сказки и легенды дают представления детям о некоторых особенностях культуры, обычаях и быта удмуртов, таким образом, развивается познавательный интерес к истории культуры малой родины. В своей работе мы используем ИКТ технологии, различные презентации и игры, которые помогают детям наглядно увидеть, что происходило с людьми, живущими в далекие времена.
Цель: Расширять представления детей о прошлом удмуртского народа, его могучих батырах. Способствовать развитию чувства патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и активизировать словарный запас, способствовать развитию связной речи;
• Расширять представления детей о быте удмуртских батыров;
• Развивать познавательно исследовательскую деятельность через ознакомление с городищем Иднакар.
Развивающие:
• Развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;
• Развивать навык диалогического общения с педагогом.
Воспитательные :
• Воспитывать доброжелательность, умение детей слушать рассказы воспитателя;
• Формировать навыки умения детей работать вместе;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Чтение глав из книги «Мифы и легенды удмуртского народа»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы о батырах, о том, чем они занимались;
• Лепка «Батыр на охоте».
Материал: Макет городища Иднакар; карточки с изображением предметов быта: удочка, лодка, лук и стрелы, ружье, телевизор, телефон, топор, отвертка, автомобиль, лыжи, копье, конь; бумажные амулеты.
Ход занятия:
Основные этапы Действия педагога Действия детей
Организационный момент
Второй слайд
Третий слайд
Четвертый слайд
Пятый слайд
Шестой слайд
Седьмой слайд
Восьмой слайд
Физкультминутка «Богатырь»
Игра «Найди картинку»
Девятый слайд
Десятый слайд
Воспитатель собирает детей в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я рада, что мы сегодня с вами здесь собрались. Я принесла с собой книгу, которую мы читали и узнали об удивительных героях, которые жили давно. Кто они?
- Кто такие батыры?
- Ребята, а вы хотите встретиться с ними?
- А давайте отправимся в путешествие на машине времени, которая может доставить нас в далекое прошлое.
-Усаживайтесь поудобнее в нашу машину. На экране мы будем видеть места, которые проезжаем.
-Где мы сейчас проезжаем?
- А это что?
- А теперь, где мы?
- Это гора Солдырь, где жили батыры. А сейчас, ребята, внимание наша машина сделает скачок, и мы окажемся в прошлом.
- Вот мы с вами добрались до городища, где нас встречают батыры.
И первый из них батыр Донды, предводитель племени Ватка. Он занимался торговлей и промыслами.
- Его старший сын Идна основал городище Иднакар.
- Ребята, а чем занимались батыры?
- Батыры, наверное, были очень сильные и смелые. Что они делали, чтобы быть такими?
- Давайте покажем, какие и мы сильные.
Богатырь - вот он каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
Станем, как богатыри!
- Ребята, а батыры не всегда воевали, чем они занимались в мирное время?
- Правильно, молодцы. А теперь батыр Идна предлагает нам поиграть.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены карточки, изображающие различные предметы: удочка, лук и стрелы, автомобиль, конь, ружье, телевизор, копье, лодка, телефон, топор, лыжи, отвертка.
- Найдите те предметы, которые необходимы были батыру в жизни.
- После охоты и работы батыры возвращались домой. Идна приглашает вас к себе в дом. Дом батыра был деревянный, сделанный из бревен, без окон, чтобы не уходило тепло. В середине избы располагался очаг, где разводили костер, чтобы готовить еду и греться. А крышу делали так, чтобы между бревнами была щель. Как вы думаете, для чего это было нужно?
- В доме батыра были различные амулеты, которые отпугивали злых духов. Идна хотел бы вам каждому подарить амулеты на память об этом удивительном путешествии. А теперь, ребята, пора отправляться обратно в садик. Усаживайтесь поудобнее. Вот мы вернулись, наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам, ребята?
Дети встают в круг и выполняют все движения за воспитателем.
- Батыры.
- Удмуртские богатыри.
- Да, а как?
Дети садятся на стульчики перед экраном.
-У гостиницы «Глазов».
- Площадь Свободы.
- На мосту через реку Чепцу.
- Они защищали народ от врагов, сражались с ними, когда те нападали.
- Тренировались.
Дети выполняют движения.
Показывают силача;
Имитируют движения;
Поднимают руки вверх.
- Охотились, пахали землю, ловили рыбу.
Дети отбирают нужные карточки и объясняют почему.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
- Чтобы выходил дым, и проветривался дом.
Дети делятся своими впечатлениями.
Заключение: После занятие дети испытывают чувство гордости за свою малую родину, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории, расширяется кругозор детей в области истории народа, развивается интерес к поисковой деятельности.
Литература:
1. Белых В. Л. Удмуртские батыры. – Ижевск: Удмуртия, 2008.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
3. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2013.