Получи документы

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Светлана Аминева
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;

- уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении;

- развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах

- умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи.

- воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие; рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: красные флажки, цвета светофора, дорожные знаки.

Место проведение: группа

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка. Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.

Правила:

1. Быть внимательным

2. Не толкать друг друга

3. Идти в парах друг за другом

4. На дорогу не выбегать.

Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

Воспитанники: чтобы нас было видно при переходе через дорогу

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь. Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто?

Воспитанники: пешеходы

Воспитатель: Пешеходы, где должны ходить?

Воспитанники: по тротуару

Воспитатель: Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.

Речё вка:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движения!

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Подошли к пешеходу.

Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?

Воспитанники: на улице движутся машины, автобусы, мотоциклы.

Воспитатель: Ребята, как называется место, где движутся машины?

Воспитанники: проезжая часть дороги

Воспитатель: Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Воспитанники: по тротуару

Воспитатель: А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу?

Воспитанники: по пешеходному переходу, «зебре»

Воспитатель: Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».

Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».

Подошли к перекрёстку. Как называется место, где одна улица пересекает другую?

Воспитанники: перекрёсток

Воспитатель: Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли?

Воспитанники: перекрёсток

Воспитатель: Почему его так называют?

Воспитанники: перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях

Воспитатель: Как водители называют перекрёсток?

Воспитанники: самое опасное место

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях.

Воспитанники: медленно, водители внимательны

Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению?

Воспитанники: пассажирский, грузовой, специальный

Воспитатель: Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт?

Воспитанники: маршрутки, автобусы, легковые машины

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Воспитанники: водитель

Воспитатель: Кто управляет мотоциклом?

Воспитанники: мотоциклист

Воспитатель: кто управляет велосипедом?

Воспитанники: велосипедист

Воспитатель: Кто управляет трактором?

Воспитанники: тракторист

Воспитатель: Кто управляет камазом?

Воспитанники: камазист

Воспитатель: Кто управляет грузовиком?

Воспитанники: шофёр

Воспитатель: Кто управляет такси?

Воспитанники: таксист

Воспитатель: Кто управляет бульдозером?

Воспитанники: бульдозерист

Воспитатель: Кто управляет краном?

Воспитанники: крановщик

Воспитатель: Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Воспитанники: 3

Воспитатель: Какие сигналы светофора горят сейчас?

Воспитанники: зеленый

Воспитатель: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

- Жё лтый - скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

- А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди»!

Предложить детям дискуссию:

Воспитатель: Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти?

Воспитанники: аварии

Воспитатель: Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знаки. Какие бывают дорожные знаки?

Воспитанники: предупреждающие, запрещающие, предписывающие

Воспитатель: Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».

Игра «О чём говорят дорожные знаки».

Ребята объясняют значение знака:

1 ребёнок. Запрещающие знаки:

- проезда нет

- движение пешеходов запрещено

2 ребёнок. Предупреждающие знаки:

- дорожные работы

- пешеходный переход

3 ребёнок. Предписывающие знаки:

- остановка

- пешеходный переход.

Дидактическая игра «Что правильно и чего не должно быть».

Воспитатель: Ребята обратите внимание, какой горит свет?

Игровое упражнение «Красный-грозим пальчиком, жёлтый-хлопаем в ладоши, зелёный-шагают»

Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.

Итог.

Воспитатель: Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД