МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе (2 фото)

Гельнур Рахманова
Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

Воспитатель: Рахманова Гельнур Наилевна

Конспект занятия по пластилинографии: «Консервируем фрукты»

Цель: познакомить детей с приемами лепки фруктов и ягод, передавать более точную форму, цвет.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод: черенков, листьев, чашелистиков.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Консервируем фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист и с фруктами и ягодами на ней, клеенка, стека, пластилин, муляжи фруктов: яблоко, груша, виноград, слива, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.

Предварительная работа: беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод.

Ход занятия.

Организационный момент:

1. Рассказ воспитателя о фруктах и их значении в жизни человека.

2. Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов

Воспитатель: Ребята, я приготовила сегодня для вас волшебный мешочек, а что там, вы узнаете после того как отгадаете загадки.

1. Зреет много гроздей чудных

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (Виноград).

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша).

4. На сучках висят шары

Посинели от жары (Слива).

Воспитатель: Ребята, о чем эти загадки? (о фруктах)

Возьмите из волшебного мешочка по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Ответ: взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты.

3. Физкультминутка.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»).

Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (кладут и насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

4. Показ способа лепки фруктов и ягод:

Этапы выполнения работы:

- Мы с вами будем наполнять нашу банку разными фруктами. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

В банку будем укладывать разные фрукты друг над другом. Фрукты и ягоды, состоящие из нескольких частей, надо выполнить следующим образом:

Виноград. Раскатать колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.

Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей. Точно также можно вылепить остальные фрукты: яблоки и сливы. Можно смешать два цвета пластилина. Правила смешивания двух цветов вы знаете.

5. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Дети показывают ладошками вокруг и на себя

6. Практическая часть.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

7. Итог.

Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды получились как настоящие.

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке —

Объеденье, детки!

Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе
Фото «Консервируем фрукты»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Консервируем фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД