Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [д], [д’] и буква Д. В гости к мартышке Дусе»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [д], [д’] и буква Д. В гости к мартышке Дусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

Тема: «Звуки [д],[д’] и буква Д. В гости к мартышке Дусе».

Цель: знакомство со звуками [д] и [д’] и буквой Д.

Задачи:

- познакомиться со звуками д, д’.

- познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Д;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа : умение определять место звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки [д], [д’] и буква Д, В гости к мартышке Дусе“» размещена в разделах

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного

восприятия.

- упражнять в подборе антонимов;

- упражнять в чтении прямых и обратных слогов.

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитывать взаимоуважение между детьми.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

Тогда слушайте загадку.

По деревьям скачет ловко,

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И качаться на лианах.

Кто это? Мартышка. (Показ картинки, где изображена мартышка) Её зовут Дуся.

- Какой первый звук слышится в её имени? (Д).

- Она узнала, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у неё самый любимый. Ребята, вы справитесь?

Артикуляционная гимнастика

- Но сначала необходимо подготовить наши язычки для работы.

Дилы-дилы-дилы-дилы - показались крокодилы.

Широко открывают и закрывают рот.

Раскрывают и закрывают сложенные ладони рук.

Афы - афы - афы - афы - жуют листики жирафы.

Покусывают язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Сжимают и разжимают кулачки.

Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы.

Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают кисти рук.

Ышки - ышки - ышки - ышки прячутся мартышки.

"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и

зубами. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают руки.

Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной.

Сжимают и разжимают кулачки.

- Итак, какой первый звук слышится в её имени? [Д].

Давайте расскажем мартышке про её любимый звук [Д]

Произношение и характеристика звуков

- Произнесите три раза звук [д], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

- Губы что делают? (Губы в улыбке).

- Посмотрите на зубы, расскажите о них (Зубы обнажены, разомкнуты).

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в верхние зубы).

- Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Значит звук какой? (согласный) Давайте определим: звонкий или глухой? (звонкий).

Твердый или мягкий? (твердый).

- Звук Д – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

- Произнесите звук [дь], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [дь] :

- Губы что делают? (Губы в улыбке).

- Посмотрите на зубы, расскажите о них (Зубы обнажены, разомкнуты).

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы).

- Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Значит звук какой? (согласный) Давайте определим: звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (мягкий)

- Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Дуся приготовила для вас игры.

Игра «Различи звуки»

Если в слоге звук твердый, дети топают, а если звук мягкий, то хлопают.

ДА, ДУ, ДИ, ДЕ, АДЬ, УДЬ, ДА, УД, ЫД, ЭДЬ, ДО

Игра «Светофор»

Я буду называть слова со звуками [Д] и [Д’].

Если услышите звук Д – показываете синий цвет, а если звук Дь – зеленый.

ДОМ, ДЕВОЧКА, ДИВАН, ДУБ, ДЕРЕВО, ОДУВАНЧИК, ДЫМ, МОДА, ДЕТИ, ДРОВА, РОДИНА.

«Чистоговорки» Дети выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

Да-да-да — это лучшая еда! (показываем большой палец)

Ду-ду-ду — В воду не пойду. («грозим» указательным пальцем)

Ды-ды-ды — попей воды. (пьем воду)

Од-од-од — лучший праздник - Новый год! (прыгаем)

Де-де-де — будь вежливым везде. (улыбаемся)

Ди-ди-ди — за мной иди. (шагаем на месте)

«Скажи наоборот»

Злой – добрый, дикий – домашний, короткий – длинный, городской деревенский, мальчик – девочка, бабушка – дедушка, город – деревня, беспорядок – дисциплина, враг – друг.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

- Теперь Дуся будет знать всё о своём любимом звуке.

Дифференциация понятий звук-буква. Знакомство с образом буквы Д, развитие мелкой моторики.

- Ребята, а что мы можем Дусе рассказать о звуках и буквах, чем они отличаются? (демонстрация опорной схемы).

Звуки [Д] и [Д’] на письме обозначаются буквой Д (демонстрация буквы).

Скажите, на что она похожа?

Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ребята, а где живет Мартышка, в какой жаркой стране?

- Африка — это дом нашей мартышки.

Вопросы к детям:

-Сколько звуков в слове ДОМИК? Назови.

- Сколько гласных, согласных звуков?

- Сколько твёрдых и мягких согласных?

Подведение итогов, развитие фонематических представлений.

- Дусе очень понравилось путешествовать и заниматься вместе с вами, а теперь пора возвращаться ей домой.

На прощание вспомним для мартышки слова с её любимым звуком Д (словесная игра «Цепочка»).

Дрозд-Давид-дармоед-доход-дед-детсад-догляд-доклад-древоед-дымоход

- Чему вы научились? Что понравилось? Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [д], [д’] и буква Д. В гости к мартышке Дусе»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [д], [д’] и буква Д. В гости к мартышке Дусе»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1445965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД