Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

Евгения Зимина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

«Школа Смешариков. Звук и буква Ш»

(занятие в подготовительной к школе группе)

Задачи:

-Закрепить произношение звука «Ш» изолированно, в словах, фразовой речи.

-Формировать умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, согласовать в речи существительные с числительными.

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику, мышление и внимание.

-Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [ш] и буква Ш“» размещена в разделах

Оборудование: Смешарики (игрушки, схемы – символы для звука «Ш», кубик «Посчитай -ка», мяч, счетные палочки, предметные картинки.

Сегодня к нам пришли гости:

Веселые «мультяшки», все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки», и их зовут (смешарики).

Бараш и Нюша пришли за помощью. Их друг, озорной Крош, любит всех разыгрывать. Вчера он решил подшутить над Нюшей. Спрятал ее любимую шкатулку и сказал, что готовит сюрприз. А у Нюши - скоро день рождения. Крош придумал игры, в которых они должны выполнить 10 заданий. Бараш, как верный друг, решил помочь Нюше. Но они переживают, справятся ли они вдвоем. Им нужны помощники. Давайте поиграем!

1. Как вы думаете, с каким звуком речи Крош, Нюша и Бараш любят играть? (Ш). Почему? (в их именах есть звук Ш).

Давайте расскажем о звуке Ш, а помогут нам в этом картинки. На наборное полотно выставляются схемы- символы (согласный, твердый, глухой; язычок – вверху, как чашка, звук «шипит»).

2. Фонетическая зарядка.

Логопед. Тихо зашумел камыш. Дети произносят на выдохе: Ш – Ш – Ш

- Где-то зашуршала мышь: Ш – Ш – Ш

- Воздух вышел из колес: Ш – Ш – Ш

- Ветер листики понес: Ш – Ш – Ш.

3. Выкладывают букву Ш из палочек. Логопед. Три палочки на подставочке. Это буква Ш.

4. Игра «Бусы для Нюши» Логопед. У Нюши скоро день рождения и Бараш решил подарить ей бусы. Давайте поможем Барашу их собрать. Дети подбирают бусинки с картинками, в названиях которых есть звук Ш. И нанизывают бусинки на шнурок.

5. Игра с кубиком «Посчитай-ка» Тот ребенок, который называет слово со звуком Ш (мишка, получает кубик. Логопед. Мы присядем столько раз - сколько мишек у нас. Ребенок кидает кубик. Выпадает, например 5 точек. Дети (пять мишек) под счет приседают пять раз и. т. д.

-Мы подпрыгнем столько раз - сколько карандашей у нас.

-Топнем ножкой столько раз - сколько кошек у нас.

-Хлопнем в ладоши столько раз - сколько шариков у нас.

- Потянулись столько раз - сколько шапок у нас.

6. Игра «Шалунишки» (дифференциация С и Ш). На наборном полотне выставлены картинки. Логопед. Нюша любит пошалить. Хлопните в ладоши один раз, если она неправильно скажет слово.

-Шанки, машина, ананаш, колесо, шапка, шова, автобуш, шишки, велошипед, мышь. Затем ребята убирают лишние картинки (со звуком С) и делят оставшиеся слова на слоги. Прыгают и подсчитывают количество слогов (ма-ши-на).

7. Игра с мячом «Измени словечко» Ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук Ш, например: солнце – солнышко.

(Книга – книжка, дед – дедушка, медведь – мишка, ухо – ушко, изба – избушка, рубаха – рубашка, нога – ножка, зайчик – зайчишка, мальчик – мальчишка, лев – левушка, лебедь – лебёдушка, сова – совушка, петух – петушок, пух – пушок, орех – орешек, камень – камешек, хлеб – хлебушек, дрова – дровишки, муравьи – муравьишки, мальчики – мальчишки).

8. Игра с Нюшей. Передавая по цепочке игрушку, дети исправляют предложения, неправильно построенные по смыслу:

-Мышка ловит кошку.

-Каша ела Машу.

-Чашка помыла Наташу.

-Лошадка едет на Мише.

-Груша съела Дашу.

-Машинка катает Алешу.

-Книжку читает Гришу.

-Шкаф лежит в одежде.

-Мошка поймала лягушку.

-Ватрушки испекли бабушку.

9. Игра «Где прячется звук Определить позицию звука Ш в слове (в начале, в середине или в конце). Поставить картинки по порядку. Логопед переворачивает картинки обратной стороной. Дети читают (Ум-ни-ки).

10. Загадка. Бегает вприпрыжку, любит кочерыжку.

Летом – серый, зимой – белый.

Самый он в лесу несмелый.

Маленький трусишка.

Кто это… (зайчишка).

Дети находят рюкзачок – зайчика, а там сюрприз - шкатулка Нюши с конфетами. Нюша угощает всех конфетами и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД