Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р]-[р’]», звуки «[л]-[л’]». Заучивание стихотворения О. Высотской»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р]-[р’]», звуки «[л]-[л’]». Заучивание стихотворения О. Высотской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Подготовке к обучению грамоте

Тема: Звуки «Р-РЬ», звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения О. Высотской

Цель: Продолжать помогать детям осваивать начальные умения звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки [р]-[р’]“, звуки „[л]-[л’]“, Заучивание стихотворения О, Высотской“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ».

Развивающие: развивать у детей звуковую культуру речи

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову

Метод приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровое упражнение

Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, цыпленок

Литература: Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр. 48,50

Ход занятия:

1. Мотивация «Заведем моторчики» (в кругу)

2. Игровое упражнение «Как поет мотор» (на стульях)

Скажите детям, что, когда заводят мотор у большой машины, он начинает петь свою песенку: «р-р-р». Как поет песенку большой мотор? («Р-р-р».) У маленькой машины мотор поет другую песенку: «рь-рь-рь». Как поет песенку маленький мотор? («Рь-рь-рь».)

3. Дидактическая игра «Кто внимательный» (за столами)

Зайка нарисовал картину и предлагает детям раскрасить на ней предметы с песенкой «большого и маленького мотора», назвать предметы, которые раскрасили.

Раскрасить предметы, в названии которых есть звук «Р». Какие предметы раскрасили? (Крышу, трубу, раму, крыльцо, чердак, забор.) Раскрасить предметы, в названии которых есть звук «РЬ». Какие предметы раскрасили? (Дверь, деревья.)

Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звуки «Р-РЬ».

4. Физминутка «Рыбы» на ТВ (перед тв)

5. Игровое упражнение «Подскажи словечко» (на стульях)

Неваляшка сочинила стихи, но никак не может придумать последние слова, давайте ей поможем и обведем те предметы, которые эти слова обозначают.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса.)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки).

Тихо-тихо снегидет,

Белый снег,лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой).

Назвать предметы, которые обвели. (Лук, лейка, лопата, лиса.) Назвать первый звук в словах «лук», «лопата». (Это твердый согласный звук «Л».) Назвать первый звук в словах «лейка», «лиса». (Это мягкий согласный звук «ЛЬ».) Учите произносить звуки «Л-ЛЬ» без призвука гласного :

6. Игровое упражнение «Раздели правильно»

Неваляшка предлагает разделить под каждой картинкой прямоугольник на столько частей, сколько слогов в названии предмета. Просит сказать, сколько слогов в слове «цыпленок», «ложка», «стул». На сколько частей разделили прямоугольник под цыпленком и почему? (На три, потому что в слове «цыпленок» три слога.) На сколько частей разделили прямоугольник под ложкой и почему? (На две, потому что в слове «ложка» два слога.)

Сколько слогов в слове «стул»? (Один.)

7. Заучивание стихотворения О. высотской

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение О. Высотской.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Задания и вопросы

Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора», интонационно выделяя его. (Дверррей, поскорррей.)

Назвать слова из стихотворения со звуком «Р» («песенка большого мотора», интонационно выделяя его. (Мурррка, пррросится.)

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

8. Итог занятия (в кругу на коврике)

Ребятки, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р]-[р’]», звуки «[л]-[л’]». Заучивание стихотворения О. Высотской»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р]-[р’]», звуки «[л]-[л’]». Заучивание стихотворения О. Высотской»» (включая файлы) размещена пользователем Головенченко Альбина (УИ 1272353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД