Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе

Елена Куликова
Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе

Конспект

занятия кружка «Развивай-ка» по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе

Разработала Куликова Е. В. на основе методической рекомендации

А. В. Горячев, Н. В. Ключ «Всё по полочкам» - методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников ООО «Баллас» 2004.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи : 1. Учить подбирать родовое понятие к видовым, видовые понятия к родовому. Продолжать знакомить с понятием «часть», «целое». Подводить к понятию «вложенные подмножества» без введения термина. Упражнять в умении определять объём, какого множества больше.

2. Упражнять в определении и назывании признаков, свойств объекта.

3. Учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные в виде задач – шуток, загадок.

4. Знакомство с логической операцией «И», не вводя термин.

Материал и оборудование:

Оборудование для просмотра презентации, рабочие тетради «Все по полочкам» стр., цветные карандаши, раздаточный наглядный материал – макеты деревьев из бумаги, мольберт, лист ватмана, маркер.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать решать различные головоломки, задачи, определять основные признаки и свойства предметов. Поупражняемся в определении целого и части. Поиграем в игру «Объяснялки».

1. Вложенность множеств.

Воспитатель называет родовое понятие –(Звери). Дети подбирают название для видовых множеств: (зайцы, медведи и т. д., затем наоборот (ёлки, рябины, дубы – деревья). После этого совместно выясняют, какое множество имеет больший объём. Закрепляется фраза «это – часть того».

Воспитатель: «Пришла Зима … А зима – это царство Снежной королевы. С. К. пришла на землю и решила всех укрыть от холода. Сначала она пошла в лес. В один снежный мешок она положила тонкие берёзки. В другой снежный мешок она положила крепкие дубки, а в третьем мешке у неё – мохнатые ёлочки. Воспитатель рисует маркером на доске все по очереди мешки с видами деревьев. А потом Снежная Королева положила эти маленькие мешки в большой – пребольшой снежный мешок, чтобы совсем тепло было. (в. делает обнимающий жест руками).

Воспитатель спрашивает: А как называется этот большой мешок? Дети отвечают. В. Спрашивает о названиях деревьев, которые могут лежать в маленьких мешочках. Дети называют деревья.

В. спрашивает: А какой мешок больше – мешок с деревьями или мешок с ёлочками? Дети отвечают. В. напоминает о том, что ёлочек меньше, это только часть деревьев.

Аналогично рассматривается пример с родовым понятием ЗВЕРИ.

Воспитатель задаё т вопрос: Какой мешок больше (меньше) со зверьми или с зайцами? Дети отвечают почему?

2. Игра – «Объяснялки»

3. Физ. минутка

4. Задачи – шутки

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посчитаем, но только внимательно!

Задача №1. Воспитатель рассказывает условия задач:

- Настала зима, и зайчик стал строить себе домик из снега (сделать акцент). Сначала он построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Вопрос - Сколько цветов посадил зайчик возле дома? (ответ детей).

Задача№2.

- Построил зайчик домик из снега, и спрашивает у ребят: «У меня 2 банки красной краски, 1 банка жёлтой краски и 3 банки синей краски. Вопрос - Какого цвета мой домик? (ответ детей).

Задача №3

- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались.

Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ответ детей)

Задача №4

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Как вы думаете весёлую или грустную мелодию он сыграет (ответ детей)

5. Логическая операция «И» Работа в тетради

Воспитатель просит помочь детей разложить предметы в мешки.

Воспитатель просит детей взять карандаш определённого цвета и нарисовать стрелочки от вещей к нужному мешку. (Называет предмет, дети рисуют стрелочку).

Воспитатель спрашивает: куда мы положим жёлтый мяч? И т. д. Аналогично круглые, зелёные, треугольные. Потом совместно с воспитателем дети решают, что нужно положить в общую часть мешка.

Воспитатель спрашивает детей, почему они так решили.

6. Подведение итогов

Воспитатель спрашивает детей:

- вам понравилось наше занятие?

- чем мы сегодня занимались?

- что было сегодня для вас труднее всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД