Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Цыдина Татьяна
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях при пожаре и способах поведения в них.

Задачи:

1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

2. Воспитывать уважительное отношение к природе.

3. Развивать практические навыки правил поведения в игровой форме при пожаре.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ширма, игрушки (или картинки) : мама Ежиха, сын Ежонок, Сорока, Волчонок, конверт с письмом, набор карточек с изображением разных предметов, набор картинок «огонь», Карточка-символ «огонь», музыкальный центр.

Сюрпризный момент:

Звучит музыка звуки леса. На столе стоит ширма с картинкой леса и персонажи мама-Ежиха и сын-Ежонок.

Воспитатель обращает внимание детей на лесной пейзаж и сказочных героев.

Педагог читает стихотворение:

Слышны птичьи голоса.

Солнце ярко светит.

Как хорошо, что уже весна!

Скоро будет лето.

Ежиха мама, сын ежонок,

Вышли на прогулку.

И в лесу журчит ручей,

Весело и звонко!

Ход занятия:

Влетает сорока (помощник воспитателя) :

«Так-так-так! Срочная телеграмма тётушке Ежихи! Получите!"

Отдаёт телеграмму Ежихе.

Ежиха (читает) : Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка из дальнего леса.

Ежонок: Бедная бабушка.

Ежиха: Ох, беда! Придётся тебе Ежонок одному на денёк-другой остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ты уже у меня большой, справишься! Только будь осторожен.

Ежонок: не волнуйся, мама, справлюсь. За мной ребята присмотрят.

Ежиха: Хорошо, ребята проследите, чтобы Ежонок один дома не натворил бед. Хорошо? ( Дети: да)

Ежиха: Тогда я пойду к бабушке на помощь. Скоро буду.

Ежиха уходит.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что будет делать Ежонок один без мамы? Пойдёт с друзьями гулять? (Ответы детей)

Стук в дверь. Заходит в гости к Ежонку Волчонок.

Волчонок: Ежонок, выходи! Я знаю, ты один дома остался.

Ежонок: Волчонок, зачем пришёл?

Волчонок: Пойдём поиграем, смотри, что у меня есть (показывает зажигалку).

Ежонок: Ой, шоколадка!

Волчонок: Нет! Это никакая ни шоколадка, а зажигалка. Это ещё лучше, чем шоколадка, её не едят.

Ежонок: А что же с ней делают?

Педагог: Ребята, расскажите Ежонку, что умеет делать зажигалка? (ответы детей)

Волчонок: Из зажигалки огонь получается! А огонь – это и тепло, и вкусная еда.

Педагог: Ребята, скажите, как вы думаете, Волчонок правильно сделал, что принёс зажигалку? Почему нельзя играть с зажигалкой, что может произойти? (Ответы детей)

Педагог: Правильно сказали, с зажигалкой играть нельзя, может случится пожар. Посмотрите, на столе лежат карточки, найдите картинку с изображением того предмета из-за чего может случится пожар и прикрепите её к карточке-символу «Огонь». Мы покажем Ежонку, что с огнём шутки плохи.

Дети находят нужные карточки, объясняя причину своего выбора.

Педагог: Ежонок, посмотри, из-за каких предметов может случится пожар, ребята тебе рассказали. И только взрослые могут пользоваться этими предметами. Ты ведь запомнил?

Ежонок: Конечно запомнил.

Волчонок, а где ты взял эту зажигалку?

Волчонок: Да. Тут в лесу много валяется. Люди ходят, бросают. А я подобрал.

Ежонок: Надо выбросить зажигалку.

Волчонок: Я пришёл к тебе, чтобы помочь. Хотел согреть и накормить тебя.

Ежонок: Давай тогда затопим печку.

Волчонок: Да зачем печку, прямо возле дома можно развести костёр зажигалкой и быстренько сварим кашу. Давай ветки, хворост сухой собирать.

Волчонок и Ежонок собрали ветки и разожгли костёр.

Воспитатель раскладывает картинки «огонь» на столе. Начался пожар.

Сорока: Внимание, внимание. Вижу дым, начался в лесу пожар!

Педагог: Ребята, кому нужно звонить при случае пожара? А чем можно потушить пожар? (Ответы детей)

Педагог: На столе лежат карточки, давайте найдём те изображённые предметы, что помогут потушить пожар.

Дети находят карточку и накрывают картинку «огонь».

Педагог: Молодцы, потушили мы огонь. Ежонок, ты же сказал, что всё понял. А сам, что делаешь? Видишь, что бывает, когда не слушаешься старших. Ребята, расскажите Ежонку правила, которые он и Волчонок нарушили? Что сделали они не правильно? (ответы детей)

Педагог: Запоминай Ежонок: детям нельзя брать в руки предметы, из-за которых может случится пожар, даже, если вы решили кому-то помочь, как например Волчонок; мусорить и подбирать опасные предметы плохо, нельзя ничего подбирать. Из-за мусора, которые бросают люди в лесу, тоже может случится пожар. Нужно беречь и охранять природу!

Ребята, а вы готовы к охране нашего леса? Вставайте и повторяйте:

Разминка: Называюсь я пожарным, На месте маршируем

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный Руки подняты вверх

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои! На месте маршируем

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою, - Прыжок на месте

Будет вмиг потушен!

Наклон до пола, руками дотянуться до носочков

Приходит мама Ежиха, узнав о том, что был пожар в лесу рядом с домом.

Ежиха: Ежонок, всё в порядке? Что произошло, почему случился пожар?

Ежонок: Всё хорошо, мама. Ребята помогли потушить огонь.

Ежиха: А почему произошёл огонь? Ребята, расскажите? (Ответы детей)

Педагог помогает детям, если затрудняются ответить, наводящими вопросами: «Из-за чего загорелся огонь? Что загорелось и почему?»

Ежиха: Ежонок, если бы никого не оказалось рядом потушить пожар, случилась бы беда.

Педагог: Что могло бы случится, если бы не потушили огонь? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, лес бы сгорел, все звери остались бы без жилья и еды. А наш Волчонок и Ежонок могли бы погибнуть или попасть в больницу.

Педагог: Ребята, покажите Ежонку, как вести себя, если начался пожар дома.

Дети изображают свои действия при пожаре : закрывают рот и нос тряпкой, ползком добираются к выходу, по телефону набирают номер пожарным.

Педагог: Вы всё знаете. Огонь не только друг, но и враг! Не забывайте правила пожарной безопасности и о том, что только взрослые могут трогать предметы, из-за которых может быть пожар. А что нельзя делать при пожаре? (ответы детей).

Ежиха: Спасибо, что рассказали Ежонку, как себя вести при пожаре и что нельзя делать. Теперь Ежонок знает, что только взрослые могут трогать пожароопасные предметы. Теперь мы пойдём домой, до-свидания!

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группеБеседа о правилах пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группеОтчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД