Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг, огонь-наш враг» (3 фото)

Юлия Афанасова
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг, огонь-наш враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь - наш друг, огонь- наш враг».

Цель: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;

Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Огонь — наш друг, огонь-наш враг“» размещена в разделах

необходимым для жизни.

Задачи: познакомить детей с огнем и его свойствами, развивать любознательность, память, логич. мышление.

Образовательная задача:

-дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями и правилами противопожарной безопасности

Развивающая задача:

-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения.

Воспитательная задача:

- воспитывать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

- Формировать умение внимательно слушать произведение;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать слуховое восприятие;

2. Беседа об огне.

Оборудование и атрибуты:

Сундучок, спичечный коробок, игла-игрушка, картинки для игры «Что хорошо, что плохо.», игрушка кот, угощение баранки.

Составил воспитатель: Ю. В. Афанасова

ХОД ЗАНЯТИЯ

Б. Я. Здравствуйте! Из какого вы д. с…а как называется ваша группа? С какого города касатики вы прибыли?

Ответы детей….

Б. Я. Какие умные дети ко мне пришли! Ну проходите по моей дорожке самотканой, присаживайтесь на лавки дубовые

Дети сели…

Б. Я. Я бабуська Ягуська, всегда вредная бабуська… а сегодня я бабуська добрая, хочу с вами дети поиграть и многое вам рассказать.

-Слышится мяу кота…МЯУ МЯУ

-Б. Я. Ой Васька мой, домой просится, нагулялся поди уже.

-КОТ: Мяу бабуська ягуська, у нас гости?

Б. Я. - Да гости пришли к нам из г. Брянска, детский сад Олененок №96 группа «Радуга»

Кот: Ой как хорошо, а то давно у нас гостей то не было уже. Бабуся а что это за сундук стоит?

Б. Я. - Ой старая, я уже и забыла про него! А ну как щас мы посмотрим. Посмотрите ребята у меня есть вот такой красивый сундук, и ни кто из вас не знает что в нем находится! А давайте мы его откроем? (спичечный коробок, игла.)

Б. Я. Перед нами коробок, он похож на теремок, злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет. Недовольный прячет, взгляд непослушных ждет, ребят!

Б. Я А вы ребята послушные?

Дети; даааа

Б. Я. А скажите со спичками можно играть детям?

Дети: нет

Б. Я. : Ой какие молодцы! Детям спички не игрушки! Запомните это! Уберу его подальше, от своего шалуна кота!

Б. Я. Ребята а это что?

Дети: иголка….

Б. Я. Ты не бери иголку в рот Иголка острая- не плод! Она в работе весела, Она тонка и так мила!

Б. Я. Скажите можно брать детям опасные колющие предметы?

Дети: нееет.

Б. Я. А почему?

Дети: можно пораниться, уколоться…

Б. Я. Да дети ни в коем случае мы не берем эти предметы без взрослых. Теперь мы знаем, что обращаться с опасными предметами нужно очень осторожно в присутствии взрослых, чтобы не пораниться.

Б. Я. Ребята, а вы случайно не выучили в своем детском саду стихи о пожарной безопасности?

Дети: Выучили.

Б. Я. - Кот давай послушаем, как дети будут читать стихи…

КОТ:- Мяу послушаю, конечно.

Чтение стихов.

Артем Ц.

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер 01.

Ульяна Г.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Маша Щ.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мола,

Но от спички- невелички

Может дом сгоретьдотла.

Б. Я. Ой, какие вы молодцы все!

Б. Я Ребята, а я еще играть люблю! Авы любите?

Б. Я. Ну тогда пойдемте вместе поиграем

-Сделайте все круг, игра моя называется «Что хорошо, что плохо.»Правила игры соблюдаем все. Если на картинке изображено, что этого нельзя делать, мы с вами хлопаем в ладоши. (во время игры задать вопросы по картинке.) ну а если на картинке изображено что так можно поступать, мы с вами присядем на корточки. Играем!

Б. Я. Молодцы! Все задания моей игры выполнили правильно…

А сейчас возвращаемся в мою избу, по моим самотканым дорожкам, которые сегодня весь день мела мела… присаживаемся на скамейки дубовые…

Б. Я. Ой какие вы все молодцы! Стихи читали, в игры играли, на вопросы отвечали, а сказки вы любите?

Дети: д а а а

Б. Я. а какие сказки вы знаете?

Дети; КОЛОБОК, ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ и т. д

Б. Я. Оооо колобок, а что не правильно он сделал?

Дети:- Укатился от бабушки и дедушки, разговаривал с незнакомыми зверями в лесу, прыгнул лисе на мордочку….

Б. Я. Да ребята совершенно верно! Нельзя так поступать, вот его лисичка то и сьела…. Молодцы!

Б. Я. А из сказки Волк и 7 козлят, почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?

Дети:- потому что козлята не послушали свою маму, и открыли ему дверь…

Б. Я. - Да ребята нужно слушаться взрослых во всем. Молодцы какие! Все сказки знаете. Запомните эти правила! И не поступайте так, как эти персонажи!

Б. Я. Ой ребята как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости.

А сейчас вам пора домой, в ваш детский садик «Олененок» №96 группу Радуга. А вот вам от нас с котом угощение, вкусные баранки. До свидания, приходите еще к нам в гости.

Приложение 1

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры.

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.

Приложение 2

Конкурс детских рисунков

«Не играй со спичками - это опасно!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг, огонь-наш враг»
Фото «Огонь — наш друг, огонь-наш враг»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг, огонь-наш враг»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 00:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД