МААМ-картинки

Конспект занятия по предметному миру в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по предметному миру в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по предметному миру в средней группе

(4-5 лет)

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Публикация «Конспект занятия по предметному миру в средней группе „Знакомство со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

Цель:познакомить детей со свойствами дерева и металла

Программное содержание:познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева, с качествами этихматериалов: металл тяжелее и звонче дерева); развивать любознательность; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов;, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа : игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

Материалы и оборудования:волшебный сундук, два чудесных мешочка или коробочки, баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.

Планируемый результат:дети различают предметы из дерева и металла, определяют их свойства и качества

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика «Замок»

2 Основная часть

1. Д/и «Угадай из чего сделано». Определение из какого материала сделан предмет.

2. Опыт № 1 Проведем опыт: «Плавает – тонет»

3. Опыт №2 с магнитами «Притягивание магнита»

4. Физминутка коммуникативный танец.

Сл. и. «Доскажи слово».

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»

3 Заключительная часть

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его не смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (коробочки). Интересно, что же в них лежит?

Воспитатель: Давайте потрогаем, посмотрим. (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).

Основная часть.

Д/и «Угадай из чего сделано». Определение из какого материала сделан предмет.

Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек (открою коробочку, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.

Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла.

Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.

Опыт №1.«Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).

Что делают пластинки в воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

Опыт №2. Проведем второй опыт - с магнитами «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Физминуткакоммуникативный танец.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в слова. Игра называется «Доскажи слово». Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

3. С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

4. Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)

5. Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

Мы отгадали предметы : стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны? Они деревянные.

Воспитатель: А о металлических предметах мы отгадаем загадки.

1. Железные избушки держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз)

2. Яму копаю, песок таскаю (лопата)

3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу (самолёт)

Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит?

Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева и из металла.

Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках.

Какой вы слышите звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют).

Какой вы слышите звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Воспитатель: и еще один опыт.

Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей:

- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;

- Металл притягивает магнит, а дерево нет;

- Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл-твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному миру в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД