Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Откуда овощи в магазине»

Арсланбекова Анара
Конспект занятия в средней группе «Откуда овощи в магазине»

Цель: Расширять представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов и садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод (любого фрукта); лист бумаги, маркеры;

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши

I Вводная часть

На листе бумаги разложены картинки с изображением фруктов и овощей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Откуда овощи в магазине“» размещена в разделах

-Как одним словом все их можно назвать? (Плоды). Все картинки обводятся одним большим кругом.

- На какие группы их можно разделить?

Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над котором рисуются условные обозначения. Например:

- Где растут овощи?

- А фрукты?

- Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах? (Яблоки, груши, сливы)

Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.

- На чем растут яблоки? (На яблоне)

- А груши? (На грушевом дереве)

- Как вы думаете, дерево – живое существо?

Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.

- Как растения об этом рассказывают?

Физкультминутка.

Предложите детям «съесть» кислое яблоко, очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь)

Работа с пособием.

-Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают?

- Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц – листогрызов и жуков –короедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так назвали?

- Почему их ещё вредителями называют?

- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок?Почему?

Задание «раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»

- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?

- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (Птицы, собаки)

Раскрасьте этих помощников.

- Как называют людей, которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы)

Дети показывают то, о чем говорит воспитатель.

- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом дереве груша? Красными, бело – розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.

Работа с пособием.

Что было раньше, что – потом.

Предложите детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.

А теперь отгадайте загадки.

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоду сорвешь –

Все руки обдерешь. (Крыжовник)

- На чем растут ягоды смородины, крыжовника?

- Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина)

- Чем кусты отличаются от деревьев?

- Всеми любимая клубника растет на кустиках.

- Как одним словом назвать эти ягоды? (Садовые)

- Можно ли есть неспелые фрукты и ягоды?

- Почему вы так считаете?

Задание.

«Все ли правильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал правильно.

Отгадайте загадки

Само с кулачок

Красный бочок.

Потрогаешь гладко

А откусишь – сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось,

Выбрала красное.

Но надоело также и это.

Платье надела синего цвета? (Слива)

Подумай, дружок,

И узнай поскорей-

На тоненькой веточке

Тройка коней.

Те кони красны

И очень вкусны (Вишня)

Это самый кислый фрукт,

Люди в чай его кладут.

Чай душистый получается,

Потому он всем и нравится

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи» Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи" Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда овощи в магазине»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД