МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» (12 фото)

Людмила Петровна Жигальцова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»

Цель: Расширить представления детей о планете Земля.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования и развития.

Показать Землю, как общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Продолжать учить детей проводить элементарные опыты

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Планета Земля — какая она?“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты, высказывать свою точку зрения.

Развивать представления об экологических нормах;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитывать стремление беречь наш общий дом, как условие сохранения жизни людей и всех природных обитателей.

Воспитывать у детей уважительное отношение к достижениям науки и техники, побуждать сохранять и приумножать их.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: экран, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, макет вулкана, листы белой бумаги А5-12шт, йод, манная крупа, магниты 4шт, фигуры сундуков на скрепках, 4 конверта с заданиями, медали, сундучок, игрушка радиуправляемая робот.

Предварительная работа:

Наблюдения явлений окружающего мира;

Беседы о воде, воздухе, электричестве;

Рассматривание и чтение детских энциклопедий.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (робот)

Наглядные – использование картинок, карточек

Словесные– вопросы, художественное слово

Ход НОД

Ребята, я предлагаю встать в круг, и поприветствовать друг друга.

- Станьте, дети, станьте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сегодня нас с вами ждет много интересного, необыкновенного и удивительного.

Фото «Планета Земля — какая она?»

Слышите, кто-то к нам спешит.

Входит радиоуправляемый робот.

Робот: Здравствуйте, друзья,

Не маленькие, а взрослые,

Веселые и серьезные,

Тихие и шумные,

Красивые и умные. Давайте с Вами познакомимся. Я - Робот Наукобот, меня создали ученные - конструкторы, мой дом институт робототехники.

Дети знакомятся (опираясь на пособие «Ходит солнышко по кругу)

Мы воспитанники старшей группы «Гномики», детского сада «Светлячок».

Живем в городе Армянске, республике Крым, наша огромная страна называется Россия, которая расположена на планете Земля.

Воспитатель: Наукобот, расскажи нам, кто такие ученные.

Наукобот: Ваша планета Земля очень большая, красивая и прекрасная. Расскажите мне о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Уважаемый Наукобот, наша прекрасная сине-зеленая планета Земля, наполненная жизнью, не всегда была такой же в прошлом. От огненного шара до планеты, пригодной к жизни, Земля прошла долгий путь.

слайд 1 Планета Земля вид из космоса

Чтобы рассказать о ее происхождении, мы отправимся с ребятами назад в прошлое и тебя приглашаем в это увлекательную виртуальную научную экспедицию. Мы превратимся в младших научных сотрудников, нам нужно только переодеться (дети надевают белые халаты и шапочки научных сотрудников).

Вот мы и стали младшими научными сотрудниками

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

• Прилежными быть (Клянемся)

• Много трудиться (Клянемся)

• Вести наблюдения (Клянемся)

• Делать открытия (Клянемся)

Звучит гимн науке

Поможет нам отправиться в экспедицию - времялет. Мы полетим на нем назад прошлое.

Дети становятся в круг (звучит музыка)

На экране появляется слайд № 2 – панель управления

Воспитатель уточняет, куда им надо отправиться, на экране появляется слайд № 3 – космическое пространство - музыка, затем эролет «отправляется» в путь картинка меняется, на экране появляется слайд № 4– фрагмент времени).

1. Времялет, постой, мы отправимся с тобой

Через века, через года.

В те далекие времена,

Когда появилась планета Земля.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появилась Земля» (начало)

(слайд 5 - извержение вулкана со звуком)

- Что же мы видим?

Восп. Что же происходило на Земле в это далекое время.

Сообщение (воспитатель и дети) «На Земле ничего не было. Были только постоянные землетрясения, опасные дожди с кислотой, извержения вулканов из которых выплёскивалась лава. В небо поднимались ядовитые газы и дым. Воды в то время на земле не было»

Восп. : Ребята и Наукобот, а вы хотите посмотреть, как происходило извержение вулканов? На нашем «Времялете» есть «Химическая лаборатория», я приглашаю вас пройти туда. слайд № 6

Опытно-экспериментальная деятельность.

(Дети проходят к столам. По инструкции выполняют опыт «Извержение вулкана»)

Инструкция:

Возьмите стакан с №1 (с содой, высыпьте содержимое в вулкан.

Возьмите стакан с №2 (с лимонной кислотой, высыпьте содержимое в вулкан. Перемешайте палочкой.

Возьмите стакан с №3, (разведенный красный краситель с водой, вылейте содержимое вулкана.

Происходит реакция, вулкан извергается.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников - фото

Восп. Благодаря вулканам появились материки (слайд №7)

Наукобот: Теперь я знаю, как образовались материки на Земле. Но мне очень хочется узнать, а что было дальше.

Времялет, поспеши,

в то время нас перенеси,

когда на Земле шли дожди.

Расскажите, ребята, что же происходило на Земле в это время.

Сообщение (воспитатель и дети) : «На Земле образовалась вода, и начались дожди. Дожди шли миллионы лет. Так появились моря и океаны. И как только появилась на земле вода, начала появляться и жизнь. Время шло. В морях появились водоросли, медузы, черви, губки, ракушки, древние ракообразные, рыбы. Но жизнь появилась и на земле. Появились древние гигантские папоротники. Это была эра гигантских насекомых» (слайд № 8)

Создание коллажа

Фото №1 Цель Расширить представления детей о планете Земля

Дети создают коллаж, выкладывая обитателей на магнитную доску (эскиз, по заданию:

1. В названии которых есть звук р: водоросли, черви, ракушки, ракообразные, рыбы, трилобит, морские лилии, папоротник,

2. В названии, которых, есть звук з: стрекоза, медуза, морская звезда

3. Звук с : моллюски, морские скорпионы

В то далекое время мы побывали, картину прошлого мы воссоздали, а теперь пришла пора, летим в другие времена.

Физминутка «На времялете мы летим» слайд № 9)

На времялете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим, (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер, (повороты влево, вправо)

Вдруг пролетел метеорит, дождь космический шумит. (резко машем руками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем, (имитация нажимания пальцами на кнопки)

Времялет мы опускаем. (присели).

Повреждений вроде нет, (руки на пояс, повороты туловища)

Что же было на планете? (на экране фрагмент времени)

Сообщение (воспитатель и дети) :

Жили на Земле в это время,

Необычные, огромные звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо они умели! (Динозавры)

Восп. : Мы сейчас встретимся с некоторыми из них, а вот с кем угадайте.

Он ел лишь травку сочную

С зелеными листочками.

для него мясная пища

Была совсем излишня. (появляется дракон и рычит - игрушка)

(на экране видеофрагмент)

Это же дип-ло-док. Что он делает? (ест листья).

У него такая длинная шея, интересно, почему?

(чтобы доставать листья с верхушки деревьев).

А если он питается листьями, то это, какое животное? (травоядное)

Звучит громкий рык. Исчезает.

Восп. : С незапамятных времен,

Страх вселял в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал.

Тираннозавр (слайд №11) видео тиранозавр идет

Посмотрите, это же самый страшный динозавр.

Как вы думаете, чем он питается? (мясом).

Правильно, значит он…. (хищник).

Какие у него большие зубы. (слайд № 12). вставить как рычит

Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться).

Тиранозавр «издает рык» и «уходит».

Восп. : На экране появляется птица

Птеродактиль (слайд № 23) видео летит птеродактиль

Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Это не птица, это тоже динозавр (Птеродактиль).

Интересно, как вы догадались, что это птеродактиль? (большой клюв и крылья, на крыльях небольшие лапы, большие ноги, длинный хвост).

Как вы думаете, чем питаются птеродактили? (насекомыми или рыбой).

Значит он травоядный? (Нет, он плотоядный).

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить знания детей о планете Земля периодах ее образования и развития

Я предлагаю создать динозавров и их сородичей из ЛЕГО конструктора

У нас получились замечательные динозавры

Фото №3 Показать Землю как общий дом для людей и всех живых существ живущих рядом с человеком

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Если у динозавра длинный хвост? значит он - длиннохвостый.

Короткие лапы - коротколапый.

Длинные крылья - длиннокрылый.

Острые зубы - острозубый

Питается травой - травоядный

Длинная шея - длинношеий

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Друзья, во времялет скорей, ай-да,

Отправимся мы в те времена,

Когда отступили холода.

Растаяли большие глыбы льда.

На Землю ступила нога человека.

Наукобот: Скажите, ребята, откуда вы все знаете: о прошлом, о жизни людей, событиях, предметах, ведь их уже давно нет.

Воспитатель: А помогает нам узнать обо всем:

Тот, кто лопаткой и совочком,

Ковыряется в песочке.

Извлекает из песка,

Утварь, храмы, города.

Везде ученный этот,

Ищет в земле предметы,

В пустынях или сопках,

Изучает при раскопках. (Археологи)

Я предлагаю вам, ребята, и тебе Наукобот тоже стать археологами и провести раскопки. (дети находят предметы старины)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Предметы старины вы в песке найдите,

И круги Эйлера их разложите.

Дети раскладывают посуду, орудия труда и украшения в отдельные круги, в пересечение двух кругов кладут предметы по одному общему признаку - деревянные.

(Подводим итог, дети, обосновывают свой выбор.)

Наукобот: Мы с вами отыскали много предметов старины, а где же хранить все эти вещи?

Дети: В музее

Наукобот: А что такое музей? И какие бывают музеи?

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

А как нужно вести себя в музее, ребята сейчас расскажут.

Дети рассказывают скороговорку «В музее»

Тише, тише, не шумите,

В музее тихо вы ходите,

Слушайте внимательно,

Это познавательно.

Там и рисунки и поделки,

И никакой тебе подделки.

Фото №6 Воспитывать стремление беречь наш общий дом как условие сохранения жизни людей и всех природных обитателей

Побывав в музее, каждый из нас может узнать все о прошлом людей, любого предмета, вещи.

Я предлагаю поиграть в игру «Эволюция» и выложить по порядку карточки, отображающие процесс развития человека и изменение предметов, окружающих его.

Подводиться итог: все в мире изменяется.

Мы тоже не будем стоять на месте, а отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята, садитесь скорее в времялет,

Нам вновь пора отправляться в полет,

Мы сейчас попадем в современный век,

Когда умней стал человек,

и превращая сказку в быль,

Изобрел телескоп и автомобиль.

Наукобот: Телескоп, а зачем он нужен и кому?

Воспитатель: Дети, расскажите, что такое телескоп.

Дети: Телескоп нужен астрономам, чтобы изучать Вселенную, звезды и планеты Солнечной системы.

Наукобот: А кто такой астроном, и как называются планеты Солнечной системы и сколько их?

Послушай внимательно, ребята сейчас тебе расскажут.

Пальчиковая гимнастика.

Астроном ведет учет,

Знает планеты на пересчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун.

Девять - дальше всех Плутон,

Хоть и мал, но виден он.

Наукобот: Очень бы мне хотелось посмотреть на Солнечную систему.

Воспитатель: За звездами и планетами без телескопа лучше наблюдать ночью, но это не беда, ребята тебе помогут.

Ребята, я предлагаю разместить все планеты солнечной системы на свои орбиты.

1. Сначала выложим планеты, в названии которых один слог.

Марс, Уран. На которой по счету, от Солнца орбитах, они расположены?

Марс - на четвертой, Уран - на седьмой.

2. Два слога - Земля, на третьей орбите; Сатурн - на шестой, Нептун - на восьмой, Плутон - на девятой;

3 Три слога - Меркурий - на первой, Венера - на второй, Юпитер - на пятой

Фото №7 Воспитывать у детей уважительное отношение к достижениям науки и техники побуждать сохранять и приумножать их

Дети выкладывают Солнечную систему (подключают к источнику питания выключателем). Земля - единственна обитаемая планета.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками … (Глобус)

- Верно, это глобус. Что он изображает? (Модель Земли)

Дидактическая игра «Что нужно Земле»

Два макета Земли, дети раскладывают что нужно и что вредно для земли.

Фото №8 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие и подошло к концу. Мы побывали в прошлом.

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди”

Но одно я знаю точно, что нам нужно сделать срочно:

Природу нужно охранять, богатства все оберегать,

Нам совсем не много нужно: чтобы жили люди дружно,

Чтоб были люди друг к другу добры и сбывались все мечты.

Фото №9 Предварительная работа Наблюдения явлений окружающего мира Беседы о воде воздухе электричестве Рассматривание и чтение детских энциклопедий
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?» НОД - Экспериментирование для старших дошкольников по теме: «Земля – какая она?» Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:38
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД