Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайны стекла»

Кривоносова Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайны стекла»

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности

по теме «Тайны стекла»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Воспитатель: Кривоносова Т. П.

Подготовительная группа «Дружные ребята»

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Тайны стекла“» размещена в разделах

Цель: Познакомить со способом получения стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, водонепроницаемое, гладкое и т. д). Развивать любознательность.

Задачи:

Образовательная:

Знакомить с предметами из стекла, его происхождением, технологией переработки. Уточнить понятие, что стекло - естественный, природный материал, хрупкий по качеству. Продолжить знакомить со свойствами песка, его качеством, происхождением. Расширить словарный запас детей

Развивающая:

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Умение оформлять предметы из стекла нетрадиционным методом. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к познанию предметного мира

Воспитательная:

Учить соблюдать правила – безопасности при обращении с предметами из стекла. Стимулировать умение слушать друг друга (не перебивать) и обращаться с просьбой. Воспитывать бережное отношение к стеклу.

Воспитывать уважение к людям профессий, работающим со стеклом.

Формировать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Вид деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, художественная.

Материал:

Колба, баночки (медицинские, ваза фруктовая, стаканы различной толщины, цветные стёкла для детского творчества, стеклянные игрушки, посуда. Выставка предметов из стекла (посуда, стаканы, ваза, фигурки из стекла)

Предварительная работа: чтение энциклопедии, рассматривание фото альбома «Удивительный мир стекла».

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Обращают внимание на «Волшебный сундук».

Детям предлагается узнать, что там? Давайте я вам помогу, отгадайте загадку: Я – вид посуды, но не для еды,

Нарядные, во мне стоят цветы.

Находят вазу, рассматривают, отмечают, что она – стеклянная.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают стекло? (ответы детей) Сегодня мы с вами узнаем, какой же он, удивительный мир стекла, и сколько в нем скрыто тайн.

Воспитатель: И я предлагаю вам стать исследователями, чтобы узнать тайну стекла. Вы согласны? Скажите, где работаю исследователи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите, что вы видите на рабочих столах?

( Ответы детей: песок, увеличительные стекла, лопатки, вода и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение песок имеет к нашим исследованиям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из песка получается хрупкое, прозрачное стекло.

Более подробно мы можем узнать и увидеть тайну стекла в видеозале.

Детям предлагают просмотр фильма «Как получить стекло (дети садятся на стульчики)

После просмотра воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Работа по изготовление стекла очень тяжелая. Как называют людей, которые выдувают стекло?

(Ответ детей - стеклодувы)

Воспитатель: Из чего изготавливают стекло?

(Ответ детей - из песка)

Воспитатель: Песок, какой материал?

(Ответ детей - природный, естественный)

Воспитатель: И поэтому стекло будет, какого происхождения?

(Ответ детей - природного, естественного)

Воспитатель: Скажите, как надо обращаться со стеклом?

(Ответы детей)

Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

Воспитатель: «Давайте пройдем в нашу лабораторию и начнем наши исследования. (предложить детям сесть за столы)

Эксперимент №1

Рассмотрите песок без увеличительного и с увеличительным стеклом. Что вы видите?»

(Ответы детей-большие и мелкие крупинки)

Воспитатель: «Они распадаются, почему?»

(Ответы детей - сухие, мелкие)

Воспитатель: «Потрогайте пальцами, покатайте по тарелочке, что чувствуете?»

(Ответ детей - крупинки твердые)

Эксперимент №2

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

(Вывод делают дети -)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу «стеклянную» выставку

(дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, и просит назвать их…

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему?

(Ответы детей - они все сделаны из стекла)

Воспитатель: Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много.

Эксперимент №3

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столе, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные

предметы.

(Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые)

Эксперимент №4

Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепроницаемость стекла, воспитатель в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

(Вывод делают дети -)

Эксперимент №5

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. ( Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Какой предмет?»

Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет какой – либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребёнок, возвращая мяч, называет, какой предмет. (Пузырёк из стекла – стеклянный)

Ложка из металла – металлическая.

Ложка из дерева – деревянная.

Ваза из глины – глиняная.

Ваза из стекла – стеклянная.

Машинка из пластмассы – пластмассовая.

Мяч из резинки - резиновый.

Кораблик из бумаги – бумажный.

Линзы из стекла – стеклянная.

Поднос из металла – металлический.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую, где можете проявить своё творчество со стеклом.

Дети подходят к столам (садятся на стульчики, где лежит цветной картон и цветные стеклянные камешки. Каждый ребёнок придумывает свой сюжет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Воспитатель: Что нового и интересного мы с вами узнали?

Воспитатель: Какие моменты вам больше понравились и почему? Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Спасибо всем за работу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайны стекла»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД