Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» для детей старшей группы

Зверева Людмила
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в рамках проекта «Огород на окне»

для детей старшей группы

Цель: создать условия для развития навыков исследовательской и трудовой деятельности детей

Задачи:

-стимулировать интерес детей к исследованию и эколого-трудовой деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка лука“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, осязание, тактильные ощущения

-способствовать закреплению у детей знаний о пользе овощей на примере лука

-поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые действия при посадке лука, помогать осваивать новые

-стимулировать связную речь посредством описания алгоритма посадки лука при работе в парах, за одним рабочим местом;

Предварительная работа:

-рассматривание луковиц разного сорта и размера

-диалог с детьми о полезных свойствах лука

-чтение сказки Д. Родарри

-дидактические игры «Овощи», «Расти лучок, расти», «Каждому овощу-своё место»

-пословицы, загадки, стихи о луке

-консультация для родителей «Лук -от всех недуг»

Материал: мешочек с овощами; луковицы, стаканчики, земля, опилки, совочки, лейки.

Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.

Ход занятия

1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний:

Воспитатель: ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого?

Воспитатель предлагает всем желающим детям ощупать настоящие овощи в мешочке.

- Что ты там нащупал, имя? Узнал, что это? Возможно… Давай у других детей спросим.

Воспитатель: что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно, это овощи. Я предлагаю доставать их из мешочка при помощи загадок. Я начинаю!

Воспитатель опускает руку в мешок, выбирает овощи, комментируя все свои действия и затем загадывает загадку: мой овощ зелёный, обычно он овальной формы, на вкус он свежий. Из него делают салаты и просто едят.

Что я загадала? Верно, я загадала огурец. Раз вы угадали, я достаю свой огурец и кладу его на блюдо. Кто хочет продолжить?

Желающие дети продолжают загадывать и отгадывать загадки, пока из мешочка не достанут все овощи.

Постановка детской цели

Ребята, эти овощи я принесла сегодня не случайно. Дело в том, что между старшими группами нашего детского сада проводится конкурс «Огород на окне».

Все фото огородов будут размещены на сайте детского сада для ваших родителей. Скажите, пожалуйста, нам стоит принимать участие в этом конкурсе? Отлично, я тоже с удовольствием приму в этом участие!

А кто-то знает, что такое конкурс? Да, верно. Это соревнование между людьми, командами в каком-то деле. Для нашего конкурса нужно сделать разные посадки.

Воспитатель: посмотрите внимательно на все овощи и скажите, какой из них можно посадить сейчас в землю? И что из этого может получиться? (Ответы детей). Тогда можно приступать.

Планирование деятельности

- На том столе я уже приготовила оборудование, которое вы можете выбрать для работы. Подумайте, куда вы будете сажать свою луковицу и определитесь с грунтом и оборудованием.

(Воспитатель заранее приготовил на одном столе различные по форме, размеру луковицы и емкости для посадки, на другом – разный грунт: земля, опилки и просто вода)

- Кто какую луковицу и емкость для посадки выбрал? Отличный вариант, имя ребенка! Может быть, кто-то хочет работать вместе, в паре?

(Дети делают выбор)

Реализация замысла -трудовая деятельность

- Кто уже готов к работе, можно приступать.

После того, как дети выберут стол для работы: ребята, напомните мне, пожалуйста, как вы будете сажать луковицу. Как называются части луковицы: (донце и верхушка) Какую часть луковицы надо поместить в воду, землю, песок или опилки и почему?

Как вы думаете сколько нужно насыпать грунта на дно ёмкости? Почему?

А сколько воды надо налить?

Рефлексия

По окончании посадки, воспитатель предлагает оставить свои луковки на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.

- Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Давайте фотографировать ваши работы для конкурса? После фото: что вы дальше хотите сделать со своей луковицей? Замечательно. Мы все вместе будем наблюдать, как из верхушки будут появляться зелёные луковые пёрышки. А когда лук вырастет, что можно с ним сделать? Отлично, очень полезный продукт питания для укрепления здоровья человека. Получается, что мы с вами посадили лук не просто для украшения нашего огорода, а ещё и для своего здоровья.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Людмила (УИ 2439732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД