Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры «Интересное рядом. Чудесное яйцо» (4 фото)

Максимова Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры «Интересное рядом. Чудесное яйцо»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в форме квест - игры.

Воспитатель: Максимова Светлана Вячеславовна

Дата: 18.04.2022 г.

Тема: «Интересное рядом. Чудесное яйцо»

Форма проведения : квест - игра

Цель: опытно-исследовательским путём учить детей выделять свойства яйца и пищевых красителей, научить детей изготовлять пищевые красители.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры „Интересное рядом, Чудесное яйцо“» размещена в разделах

учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения опытно-исследовательским путём;

учить делать выводы, в соответствии с результатами экспериментов, обобщать и анализировать их;

учить видеть неизвестное в известном;

закрепить знания детей о традициях красить пасхальные яйца и символике цвета пасхальных яиц;

формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику руки;

развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

Воспитательные:

воспитывать интерес к культурным традициям России; эстетические и патриотические чувства;

воспитывать у детей аккуратность при работе с исследуемыми материалами, желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

Активизировать словарь детей: природные красители, окрашивание,

оттенок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : познавательно - исследовательская

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование: ёмкости разной формы и размера, пластиковые тарелки, кисточки, сырые и варёные яйца, ватные палочки, листы белой бумаги (10 /10, марля, перчатки, шапочки, халаты на каждого ребенка, письмо с флэшкой, 5 конвертов с цифрами и заданиями, карта Чародея, карточки – подсказки, свёкла, морковь, шпинат.

Методические приемы и технологии:

игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация среды для проведения образовательной деятельности : иллюстрации пасхальных угощений, аудиозапись русской народной песни, презентация «Пищевые красители», атрибуты к игре «Катись пасхальное яичко», столы с оборудованием для экспериментов.

Ход занятия:

1. Вводная часть (орг. момент)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Выходите, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Ребята, я вас приглашаю на выставку «Пасха православная». Проходите, пожалуйста.

- Посмотрите, сколько красивых предметов! Давайте рассмотрим их.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

-Правильно! Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это

самый важный праздник в христианском календаре. На Пасху готовят специальную обрядовую еду.

- Ребята, послушайте внимательно загадку, и отгадайте:

Красные, жёлтые и расписные,

Мы освещать их приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда,

Кроме того, это просто еда!

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Верно! Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. На праздничном столе целый пир: пироги, куличи и конечно, крашеные яйца. Сначала люди красили яйца только в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные - цвета. И назывались эти яйца….?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

-А на этом яйце узоры, как такие яйца называются?

(Дети отвечают).

- Ребята, вспомните, что означают цвета краски для яиц.

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно вспомнили!

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (дети увидели письмо с надписью «SOS»).

- Давайте узнаем, кто просит помощи?

(Дети отвечают).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Чудес просим у вас помощи! Злой чародей хочет испортить наш праздник. Он спрятал все краски и пасхальные яйца и зашифровал их на карте. Мы не смогли её разгадать и отдаём карту вам, а также карточки – подсказки и конверты с номерами. Их нужно открывать по порядку, чтобы разгадать главный секрет Чародея. Мы знаем, что вы умные и находчивые, помогите нам, ребята! В помощь вам передаём видео – подсказку» (дети находят в конверте флэшку).

Воспитатель:

- Поможем, ребята! (Ответы детей).

Просмотр презентации «Пищевые красители».

2. Основная часть (опытно – исследовательская деятельность детей).

Воспитатель: Мы с вами узнали, что краски могут быть изготовлены из овощей, зелени, ягод и других продуктов. Как это можно проверить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт, вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно: думать, слушать, смотреть; трогать только с разрешения взрослого; осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя: во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого».

Воспитатель:

-Давайте вместе попробуем разобраться. Что вы видите на карте Чародея? С какой цифры начнём?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт №1, в котором находятся карточки – подсказки с изображением носа, кисточек для рисования, тёрки, овощей и зелени.

Воспитатель:

-Ребята, для чего нужны все эти предметы? Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок, а затем проверить имеет ли сок запах.

(Ответы детей).

Дети и воспитатель подходят к столу с различными предметами.

Опыт№ 1. Дети демонстрируют, как из овощей и зелени получить сок.

Вывод: из овощей и зелени с помощью тёрки и марли получается сок, и он имеет запах, причём у каждого сока свой. (Дети отвечают). Фиксируют результат и находят в конверте№1 пазл.

Ребята снова обращаются к карте и открывают конверт №2, в котором находятся карточки – подсказки с изображением чистых листов бумаги, кисточек для рисования, раскрашенной бумаги и ткани.

Воспитатель:

-Ребята, что это значит? (Ответы детей).

Опыт№ 2.

Воспитатель:

-Правильно, давайте попробуем нарисовать узоры соком на бумаге. Воспользуемся кисточкой или ватной палочкой (дети выбирают).

-Ребята, сравните окраску марли, через которую вы отжимали сок и узоры на бумаге, одинаково ли получилось?

(Рассуждение детей). Фиксируют результат и находят в конверте№2 пазл.

На карте следующее задание №3. Дети рассматривают карточки и высказывают предположения, что в карточках-подсказках зашифрована игра.

Игра «Катись пасхальное яичко». Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами «Ты катись, катись яичко, быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко - пусть станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

На карте последнее задание под №4. Дети рассматривают карточки - подсказки с изображением яиц – одно из них находится в кастрюле, второе – разбитое.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?

(Дети высказывают предположения).

Опыт№ 4.

-Правильно. Яйца нужно покрутить на столе как волчки и понаблюдать.

На столе лежат вареное и сырое яйцо. Воспитатель крутит оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного. Предложить проверить сделанные выводы. Вместе с детьми разбивает сырое и вареное яйцо. Фиксируют результат и находят в конверте№4пазл.

Дети собирают картинку из пазлов и находят корзину с неокрашенными яйцами.

3. Заключительная часть (анализ и самоанализ детей).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на наши карточки, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты?

Выводы:

- Что новое для себя вы открыли на занятии?

- Чему вы удивились?

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей).

Воспитатель:

- Можно эти краски назвать природными? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, вы – большие молодцы, разгадали главный секрет Чародея! Теперь жители страны Чудес смогут покрасить яйца и встретить светлый праздник Пасхи! Давайте соберём посылку для них (дети складывают пищевые краски и яйца).

-Как мы уже знаем, на Пасху принято дарить подарки. Жители страны Чудес благодарят вас за помощь и дарят вам игру «Катись пасхальное яичко».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры «Интересное рядом. Чудесное яйцо»
Фото «Интересное рядом. Чудесное яйцо»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в форме квест игры
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры «Интересное рядом. Чудесное яйцо»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД