Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста «Домик для лисички»

Марина Карпович
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и восприятие формы и цвета у детей раннего возраста.

Задачи:

1 Развивать ориентировку в пространстве помещения. Учить детей двигаться по наложенным следам, перешагивать через препятствия. Хаотично двигаться под музыку.

2 Формировать речевой выдох «Ах, какие высокие пеньки!»

3 Учить детей показывать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

4 Закреплять знание в названии животного и его детенышей.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста „Домик для лисички“» размещена в разделах

5 Закреплять умение различать предмет контрастной величины (большой домик — маленький домик; лиса — большая, лисенок — маленький).

6 Закреплять знания основных цветов.

7 Воспитывать желание помочь.

Оборудование: ширма, лиса (игрушка, тропинка со следами, пенечки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник) на каждого ребенка по цветам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами пойдем гулять в лес. В лесу много деревьев, кустов. А пойдем мы по тропинке. На тропинке следы. Мы пойдем по следам. А теперь посмотрите какие большие пенечки, мы их будем перешагивать, пенечки высокие, ножки поднимаем высоко — высоко. Ах, какие высокие пеньки!

Ширма: за кустом плачет лисичка, виден только хвостик лисички.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Давайте ее позовем: «Лисичка иди к нам». Ой какая красивая лисичка. Что ты лисичка плачешь?

Лиса: «Жила я в домике, в нем было уютно и тепло. Но подул сильный ветер и мой домик сломался. Теперь мне и моим деткам - лисятам не где жить.

Воспитатель: Не плачь лисичка. Детки давайте пожалеем лисичку, погладим. Нужно помочь лисичке. Давайте построим домик для нее и ее лисят. Дети посмотрите пожалуйста сюда, что это такое?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: просит повторить 2 -3 детей, хвалит их. Показывает треугольник и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Просит повторить 2-3 детей, хвалит их. А теперь мы с вами можем построить дом для лисички. Что мы с начало положим?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что мы ставим сверху?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что мы построили?

Дети: Домик.

Воспитатель: Лисичка у нас большая, значит домик у нее какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А лисята маленькие, значит домик у них какой?

Дети: Маленький.

Лисичка: хвалит детей и просит построить домики для лисят самостоятельно.

Дети выполняют задание.

Лисичка: хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

П/и: «Спрячься в домик.»

Дети лисята. Когда играет музыка дети бегают. Музыка останавливается лисята прячутся в домики (руки смыкают над головой). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: подводит итог занятия, дает оценочные суждения работе детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста «Домик для лисички»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста «Домик для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпович (УИ 265255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД