Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»

Ирина Фурина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеек»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в старше-подготовительной группе «Весна»

развитию

в старше группе

Тема: «Весна»

Воспитатель:

Фурина И. В.

2021г.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»

Цель: закреплять знания детей о смене времён года

1. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

3. Развивать и расширять словарь, речь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов, антонимов

4. Учить отвечать полным ответом

5. Развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность

6. Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к природе

В группе звучит легкая музыка: звуки леса, щебетание птиц (дятел, синица, кукушка, малиновка). Дети входят в группу.

В. –Ребята, предлагаю вам закрыть глаза на миг и вслушаться в эти прекрасные звуки

(воспитатель вместе с детьми слушает звуки леса не менее 1 минуты)

В. –Ребята, откройте глазки и скажите -вам понравились эти звуки?

Д. –Да (принимать во внимание все ответы детей).

В. –Действительно, очень красиво! А что же вы представили себе

когда слушали эти звуки?

Д. –Лес, природу, птиц, тишину и покой, жизнь леса, утро, весну и др. (Принимать во внимание все ответы детей)

В. –Да! Только в лесу мы можем насладиться такими звуками. Но открою вам секрет –мы не всегда, даже в лесу, сможем услышать такую красоту. Как вы думаете, почему?

Д. –Птицы спят, лес спит, в лесу ночь, кто-то всех распугал и т. д. (принимать все ответы детей). В. –Верно! Такое происходит когда жизнь в лесу замирает. А именно, зимой. Совершенно, по-новому звучит лес, когда приходит весна. Ребята, а вы хотите узнать-какие волшебные превращения происходят в природе весной?

Д. –Да! В. –Тогда, сядем на полянку и посмотрим на то как возрождается жизнь в лесу с приходом весны.

(Дети свободно рассаживаются на ковре, диване и, слушая звуки леса, просматривают слайды о весне).

1-2Слайд. (Снег, метель, пасмурно)

В. –Весна не всегда такая приветливая. Обычно, начинается она с метелей и буранов (очень сильных метелей с заносами). Начинается такая погода с конца февраля и продолжается практически весь март. Порой, на улице в такие дни становится даже холодней чем зимой

3Слайд. (Подснежник)

В-: Ребята, прислушайтесь…Вы ничего не слышите?

Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?

Ну, конечно, не слониха….

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел…И повсюду тишина!

В. -Ребята подснежник это первые весенние цветы. Подснежник рвать нельзя, они очень редкие и занесены в красную книгу.

4 Слайд (Рассказ о весне)

В. - Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Д. - (Весной)

В. -Дует тёплый, южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, когда это бывает?

Д - В марте.

В -А какие ещё весенние месяцы вы знаете

(ответы детей) Вот сейчас мы посмотрим, что вы знаете о весне…

5 Слайд (Загадки)

Загадки

Что весной греет, припекает?

Весной он плачет, тает, оседает?

Весной она звенит, поёт, капает…

Что весной темнеет, тает, водой убегает?

6 (Слайд) Снежная зима

В. - Этой зимой было очень много снега… А родственные слова к слову «снег» вы сможете подобрать? ответы детей…А к слову «весна»(ответы детей)

В. -А давайте мы с вами проведём небольшой конкурс. Я буду задавать вопросы, а вы подумаете и будете отвечать….

7 (Слайд)

Конкурс «Умники и Умницы»

(За правильные ответы дети получают Жетоны, фишки)

-Какие деревья раньше весной украшают себя первыми (ива или верба?

-А какие деревья ранней весной остаются зелёными (ель и сосна?

-Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

-Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

-Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц?

Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, животных весной (чтобы нащипать шерсти для гнезда?

Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю (после пахоты ищут червячков?

В. - Приметы весны вы знаете (дети рассказывают)

В. -Молодцы, а теперь с вами поиграем (физкультминутка)

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, и руки опускаем, и руки подаём…

И бегаем кругом (покружиться, Раз, Два, Три (хлопки в ладоши)

Любая фигура замри!

8 (Слайд)

В. - Ребята, посмотрим внимательно на экран. Что вы видите?

9 (Слайд)

В. - Теперь что вы видите?

Какие изменения произошли (снега почти нет, набухли почки)

В. - И ещё один Какие изменения вы видите? Давайте сравним. Дети сравнивают, делают выводы.

10 (Слайд) Физкультминутка

Далее физминутка… «Весной»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше. (2р.)

11 (Слайд) (Приметы весны)

В. - Ребята, мы с вами сегодня говорим о весне. Как вы думаете, символы у весны есть? Конечно, это солнце, первоцветы, перелётные птицы. Я хочу вам дать задание, но не знаю-справитесь ли вы?

12 (Слайд) Игра «Составь слово»

Задание такое: из букв составить слова весна, птицы, первоцветы (воспитатель помогает детям) После того, как дети выполнят задание проверка слов на экране.

В. - Молодцы! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Д. - весне, о её периодах)

В. - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами можем помочь природе?

Д. -(ухаживать за деревьями, белить их, принимать участие в субботниках, в лесу не ломать деревья, не жечь зря костры).

В. -А стихотворения о весне вы знаете (дети читают стихотворения)

13 (Слайд)

В. - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД