Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Маленькие, да удаленькие»

Анна Осипова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Маленькие, да удаленькие»

Тема: «Маленькие, да удаленькие»

Группа : Старшая

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о семье. Формировать навыки взаимодействия с членами семьи с учетом их и своего возраста и пола. Развивать речемыслительную деятельность. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких, привлекать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Маленькие, да удаленькие“» размещена в разделах

Методические приемы: Чтение стихов и пословиц, беседа, игра, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: Чтение Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дет и внучек», Дора Габе «Моя семья». Рассматривание картин и иллюстраций по изученной теме. Рисование на тему «Моя семья». Совместное обсуждение смысла пословиц о семье и труде.

Словарная работа: активизация – забота, лентяй, бездельник. Обогащение – удаленький.

Материалы и оборудование: Кукла Антошка, магнитофон, запись песни «Антошка» магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, ребус, фишки картинки с проблемными ситуациями, предметы для игры «Маленькие помощники» : клубок, спицы, журнал, очки, молоток, отвертка, гвозди, пила, варежки, шапка, шарф, колготки, клей, кисточка, книга, обложка, ведро, тряпка, совок, швабра.

Ход.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Давайте вспомним игру «Теремок».

На поляне теремок, (ладошки домиком)

Дверь закрыта на замок, (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок. (поочередно пальчиками делаем колечки)

Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы растопырены)

Чтобы не пробрался вор. (щелчки пальцами поочередно)

Тук – тук –тук, тук- тук – тук, (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг. (руки разводим в стороны, ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, к нам и впрямь кто—то студится. Откроем, посмотрим, может к нам в гости друг пришел?

Антошка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Может быть песенка поможет вам догадаться (звучит песенка, дети подпекают первый куплет) Я Антошка. Скучно мне что-то стало, решил я новых друзей найти, познакомиться да поиграть вместе. Согласны? (дети садится на стульчики около магнитной доски).

Скажите, ребята, в каком месте вам приятнее всего находиться, где вы чувствуете себя защищенными, нужными, самыми любимыми?

Куда вы возвращаетесь из детского сада? (мы любим быть дола)

Я тоже очень люблю свой дом. Я приготовил вале загадку: вот дом, а кто живет доме - загляните в окошко - вам поможет догадаться цифра и буква (семья)

2. Беседа о семье.

Антошка: - Что такое семья? Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

На магнитной доске вывешиваются картинки с изображением членов семьи.

- Вы знаете, почему семья так называется? Я вам расскажу. С давних времен на Руси (так раньше называлась наша страна Россия) в семьях было много человек: мама - Я, папа - я, Ванюшка – я и так далее. Вот так и повелось издавна название – «семья».

Детей в семьях было много. Родители с малых лет приучали своих детей к труду (Демонстрация картины). Каждого учили помогать в доме, в поле, на огороде. У каждого в семье были свои обязанности: кто из колодца воду носил, кто дрова к печи подносит, девочки белье полоскали, коз доили, мальчики умели коня напоить. Дел было много и без помощников родители не успевали все сделать.

Чтобы в доме было уютно, чисто, тепло, всем жилось хорошо, у каждого в доме есть свои дела. Что делают в доме мамы? (дети называют, выставляют фишки под картинкой мамы, папы и т. д.) Чем занимаются папы? Посмотрите, сколько дел у ваших родителей, а ведь они еще и на работе трудятся.

Надо ли помогать родителям, бабушкам и дедушкам? Как вы помогаете дома?

3. Игра Маленькие помощники»

Давайте поиграем и посмотрим, умеете ли вы выполнять разные поручения дома (каждое поручение выполняют две ребенка - помощника, учим детей договариваться о том, кто какие предметы будет искать, делиться).

Бабушка вязала носок, да совсем позабыла, куда она положила необходимый ей журнал, спицы, клубок и очки. «Внучок, внученька, помогите мне». (Дети расходятся по группе, ищут нужные вещи, кладут на стульчик бабушке).

Папа решил починить стул. Для этого ему нужны следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертка, пила.

Маме надо помочь помести и вымыть пол. Помощники, несите ведро, тряпку, швабру, совок.

Младшему братику помогаем одеваться на прогулку. Где его шапка, шарф, рукавицы, носки.

Дедушка решил склеить порвавшуюся книжку. Ему понадобится клей кисточка, книжка, обложка.

Молодцы, хорошие помощники, все поручения выполнили.

4. Беседа по стихотворению.

Я прочту вам стихотворение Агнии Барто «Помощница». Послушайте, как одна девочка помогала дома.

Танюши дел не мало,

Танюши много дел :

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Хорошо ли поступает Таня? Как называют людей, которые ничего не делают? (бездельники, лодыри, лентяи)

5. Игра «Хорошо - плохо»

Антошка: Я принес картинки, на которых нарисованы хорошие поступки ребят и плохие. Помогите разобраться, что же хорошо, а что плохо. Для этого вам нужно пообщаться друг с другом, найти парные картинки и высказать свое мнение. (каждому ребенку дается карточка, найдя пару, они садятся на стульчики и обсуждают. Затем каждый называет поступок на своей картинке всем детям и дав ему оценку, помещает в корзину - плохой, хороший - на магнитную доску)

5. Итог.

Антошка: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят и заботятся друг о друге. В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Нужно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие.

Если вы будете помогать своим родным, вами будут гордиться, говорить: Маленький, да удаленький». Вы знаете, что значит «удаленький»? (смелый, ловкий, быстрый, умелый, не боится браться за любые дела, даже трудные).

Мне интересно было с вами познакомиться, но пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Маленькие, да удаленькие»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД