МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Безопасная улица» для детей старшей группы

Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Безопасная улица» для детей старшей группы

Цель: расширить представления детей об улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать знания о светофоре и правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков;

- познакомить детей с транспортом, какой бывает на дороге (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения);

- расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Безопасная улица“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением машин специального назначения, рули, коляски, куклы.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, двустороннее движение, улица, транспорт, тротуар, проезжая часть.

Ход НОД

1. Воспитатель загадывает загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, тридцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга они глядят. (Улица)

2. Воспитатель уточняет знания у ребят: из каких частей состоит улица, тротуар, проезжая часть, предлагает рассмотреть улицу города на макете.

- Ребята, скажите что вы видите на макете? (Ответы детей.)

- От нашего детского сада недалеко находится дорога (проезжая часть).

Воспитатель спрашивает, почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией.

3. Воспитатель:

- Предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте и поиграть в игру «Мы пассажиры». Проводится игра (дети берут по одной из предложенных картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя как необходимо поступить в той или иной ситуации).

4. Воспитатель:

- Ребята, а какой еще транспорт передвигается по дороге? (Легковые автомобили, специальные машины.)

Воспитатель предлагает детям назвать изображенный на картинках транспорт. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Для того чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним.

- Ребята, а какие помощники еще есть у пешехода? (Ответы детей)

- Таким помощниками являются светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Помощники для пешехода – дорожные знаки).

5. Проводится физкультминутка «Светофор»

Красный свет всем говорит: (стоят на месте)

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет предупрежденье: (хлопают в ладоши)

Ждем сигнала для движенья.

А зеленый свет дорогу открывает: (шагают на месте)

Переходить ребята могут, не зевая.

Чтоб аварий избежать (руки на пояс – повороты в стороны)

Надо правила движения

Строго соблюдать

И нормы поведения ( поочередное поднимание рук: вперед, вверх

Вы запомните друзья: развести в стороны, опустить)

На дороге вам нельзя

Бегать, прыгать и скакать. (прыжки на месте)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно, (ходьба на месте с подниманием колен)

Что совсем здесь не опасно!

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

6. Ребята рассматривают макет светофора. Воспитатель задает вопросы детям: на какой свет могут переходить дорогу люди (на зеленый, что обозначает желтый свет (внимание, приготовиться, красный свет о чем предупреждает (об опасности, дорогу нельзя переходить).

7. Проводится игра «Светофор». Дети делятся на две группы. Одна группа – водители, которые получают рули, вторая – пешеходы, получают куклы, коляски. Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход, держит светофор, меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом, воспитатель – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.

8. Воспитатель:

- Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Двустороннее движение»).

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и объясняет дорожные знаки.

Воспитатель:

- Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.

9. Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какими «помощниками» на улицах нашего города вы познакомились? Что вам большего всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: «Безопасная ёлочка» Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: - Оформить аппликацию «Безопасная ёлочка»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Безопасная улица» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД