МААМ-картинки

Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу» в средней группе

Валерия Монина
Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

- расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

- расширить словарный запас;

- воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, разрезанные картинки «Медный всадник».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Город, в котором я живу“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений города, чтение сказок, стихотворений и пословиц про города.

Ход занятия:

В: Есть удивительный город, а в нем,

Жители ходят ночью, как днем.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

В: О каком городе идет речь? Как называется город, в котором мы живем?

Д: Санкт-Петербург.

В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем, Санкт- Петербург. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?

Д: Если знают, отвечают.

В: Посмотрите на картинку — это памятник Петру, он является основателем города Санкт-Петербурга. Петр очень любил Санкт-Петербург.

В: Ребятки, я предлагаю вам, размять свои пальчики, прежде чем мы с вами поиграем.

В: Поиграем в игру «Собери картинку». Детям предлагается собрать разрезанные картинки «Медный всадник».

Д: Собирают пазл.

В: Молодцы. Это наш город – Санкт – Петербург. Посмотрите какой он большой, в нём живёт очень много людей.

Много лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это город.

Д: Санкт-Петербург.

В: Посмотрите на картинки:

В городе строят большие дома, в которых много квартир.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

По улицам, по городу спешат куда-то люди,

Но если путь далёкий, никто ходить не будет

А сядет на автобус, троллейбус и трамвай

Они к твоим услугам, что хочешь выбирай!

В: В городе много улиц и проспектов. По улицам ездит много машин. Чтобы жители могли добраться в разные части города, по улицам ездит общественный транспорт.

В: Немного отдохнем:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В:

В городе много больших и маленьких магазинов.

В магазине, в магазине

Всё найдёте на витрине.

Покупателям здесь рай

Всё, что нужно выбирай.

В: Ребята, давайте немного отвлечемся.

Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова

(распечатанные карточки). Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова,

которые помогут извиниться перед мамой. Дети называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.

В: Молодцы ребята, много вежливых слов вы знаете. В нашем городе много рек. Самая большая река нашего города – река Нева. Чтобы

перебраться с одного берега на другой, необходим мост. В нашем городе их очень много.

В: Поиграем в игру

Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

В: Молодцы. Наш город – это наш дом и мы должны любить и сохранять его. Ребята, я, надеюсь, вам понравилось наше занятие и вы любите свой город!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 21:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина (УИ 1735142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД