Валерия Монина
Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- расширить словарный запас;
- воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, разрезанные картинки «Медный всадник».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Город, в котором я живу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений города, чтение сказок, стихотворений и пословиц про города.
Ход занятия:
В: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
В: О каком городе идет речь? Как называется город, в котором мы живем?
Д: Санкт-Петербург.
В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем, Санкт- Петербург. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?
Д: Если знают, отвечают.
В: Посмотрите на картинку — это памятник Петру, он является основателем города Санкт-Петербурга. Петр очень любил Санкт-Петербург.
В: Ребятки, я предлагаю вам, размять свои пальчики, прежде чем мы с вами поиграем.
В: Поиграем в игру «Собери картинку». Детям предлагается собрать разрезанные картинки «Медный всадник».
Д: Собирают пазл.
В: Молодцы. Это наш город – Санкт – Петербург. Посмотрите какой он большой, в нём живёт очень много людей.
Много лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это город.
Д: Санкт-Петербург.
В: Посмотрите на картинки:
В городе строят большие дома, в которых много квартир.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
По улицам, по городу спешат куда-то люди,
Но если путь далёкий, никто ходить не будет
А сядет на автобус, троллейбус и трамвай
Они к твоим услугам, что хочешь выбирай!
В: В городе много улиц и проспектов. По улицам ездит много машин. Чтобы жители могли добраться в разные части города, по улицам ездит общественный транспорт.
В: Немного отдохнем:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
В:
В городе много больших и маленьких магазинов.
В магазине, в магазине
Всё найдёте на витрине.
Покупателям здесь рай
Всё, что нужно выбирай.
В: Ребята, давайте немного отвлечемся.
Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова
(распечатанные карточки). Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова,
которые помогут извиниться перед мамой. Дети называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.
В: Молодцы ребята, много вежливых слов вы знаете. В нашем городе много рек. Самая большая река нашего города – река Нева. Чтобы
перебраться с одного берега на другой, необходим мост. В нашем городе их очень много.
В: Поиграем в игру
Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)
Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные руки вверх, развести в стороны)
Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)
Праздничных витрин,
Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)
И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)
В: Молодцы. Наш город – это наш дом и мы должны любить и сохранять его. Ребята, я, надеюсь, вам понравилось наше занятие и вы любите свой город!