МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.

Диана Резниченко
Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.

Тема: «Плавает - тонет».

Цель: развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе обследования воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и расширить представление детей о воде: прозрачная, не имеет запаха, текучая.

2. Формировать представления о безопасном поведении играми с водой,

3. Учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий. Развивающие:

1. Развивать познавательно – исследовательскую, игровую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности, Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе,» размещена в разделах

2. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

2. Создать радостное настроение у детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа (активизация и обогащение) : тяжелый, легкий. Материал и оборудование: ванночки с водой, бумажные кораблики, камни (на каждого ребенка, кукла Катя, салфетки, музыкальная композиция «Шум воды» (дождя, зонтик.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», игры с водой. Наблюдение за дождем на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Звучит легкая музыка. Воспитатель приглашает детей погулять по дорожке. Под музыку проходят в группу. Звучит музыка «Шум дождя». Дети с воспитателем прячутся под зонтом. Музыка стихает.

Воспитатель: - Ребята, что это было? (дождик). Я вам сегодня приготовила новые ведерки и оставила их на столе. О, что это в ведерках? (водичка) А какая она? Хотите узнать, какая водичка? Давайте поиграем с водичкой.

Воспитатель переливает водичку из ведерок в неглубокие ёмкости.

Стук в дверь. К нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Кукла Катя: Ой, у вас, тут ванночки с водой, что купаться собрались?

Воспитатель: Нет, купаться мы не будем. Мы с водичкой поиграем. Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода? Холодная или теплая? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Дети поднимают руки из воды, вода стекает по пальчикам в ванночки). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел.

Кукла Катя: Я так люблю потешки, а потешки про водичку знаете.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку о воде (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что это у меня лежит на столе? (у вас на столе лежат камни).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они? Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик, какой? Тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе кораблик. Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий.

- Давайте подуем на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Как плывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей)

- А камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Кукла Катя: Как интересно играть с водой. И потешку выучила про водичку. Теперь, каждый раз как буду умываться буду её проговаривать. А кораблики, как весело пускать. Спасибо, ребята, мне было у вас весело и интересно. До свиданья!

Дети: До свиданья, кукла Катя.

Заходит помощник воспитателя Марина Сергеевна.

Воспитатель: - Ребята, а кто хочет рассказать Марине Сергеевне, кто приходил к нам в гости и что мы делали. (Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода».

Рефлексия.

- Ребята, оказывается, вода нам нужна всегда и везде: чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая вода полезная и необходимая.

Воспитатель: - Смотрите, ребята Марина Сергеевна принесла нам игрушки пластмассовые и резиновые, давайте с ними поиграем. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группыИнсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группы Жили- были зайчик и лисичка. У зайчика домик был деревянный, а у лисички- из снега. Наступила весна и у лиски домик растаял. Вот и напросилась.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность» Познавательная деятельность Тема: «нам нужна последовательность». Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность»,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Зима» (в старшей группе) Цель: Продолжать расширять знания детей о времени года – зиме. Развивать познавательные процессы: восприятие (зрительное, слуховое); логическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Воспит. (Незнайка): - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: - Да, ты, Незнайка. Незнайка: - правильно. Я Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД