Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.

Диана Резниченко
Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.

Тема: «Плавает - тонет».

Цель: развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе обследования воды.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и расширить представление детей о воде: прозрачная, не имеет запаха, текучая.

2. Формировать представления о безопасном поведении играми с водой,

3. Учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.Развивающие:

1. Развивать познавательно – исследовательскую, игровую деятельность детей.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

2. Создать радостное настроение у детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа (активизация и обогащение): тяжелый, легкий.Материал и оборудование: ванночки с водой, бумажные кораблики, камни (на каждого ребенка, кукла Катя, салфетки, музыкальная композиция «Шум воды» (дождя, зонтик.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», игры с водой. Наблюдение за дождем на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Звучит легкая музыка. Воспитатель приглашает детей погулять по дорожке. Под музыку проходят в группу. Звучит музыка «Шум дождя». Дети с воспитателем прячутся под зонтом. Музыка стихает.

Воспитатель: - Ребята, что это было? (дождик). Я вам сегодня приготовила новые ведерки и оставила их на столе. О, что это в ведерках? (водичка) А какая она? Хотите узнать, какая водичка? Давайте поиграем с водичкой.

Воспитатель переливает водичку из ведерок в неглубокие ёмкости.

Стук в дверь. К нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Кукла Катя: Ой, у вас, тут ванночки с водой, что купаться собрались?

Воспитатель: Нет, купаться мы не будем. Мы с водичкой поиграем. Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода? Холодная или теплая? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Дети поднимают руки из воды, вода стекает по пальчикам в ванночки). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел.

Кукла Катя: Я так люблю потешки, а потешки про водичку знаете.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку о воде (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что это у меня лежит на столе? (у вас на столе лежат камни).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они? Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик, какой? Тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе кораблик. Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий.

- Давайте подуем на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Как плывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей)

- А камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Кукла Катя: Как интересно играть с водой. И потешку выучила про водичку. Теперь, каждый раз как буду умываться буду её проговаривать. А кораблики, как весело пускать. Спасибо, ребята, мне было у вас весело и интересно. До свиданья!

Дети: До свиданья, кукла Катя.

Заходит помощник воспитателя Марина Сергеевна.

Воспитатель: - Ребята, а кто хочет рассказать Марине Сергеевне, кто приходил к нам в гости и что мы делали. (Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода».

Рефлексия.

- Ребята, оказывается,вода нам нужна всегда и везде: чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая вода полезная и необходимая.

Воспитатель: - Смотрите, ребята Марина Сергеевна принесла нам игрушки пластмассовые и резиновые, давайте с ними поиграем. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группыИнсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группы Жили- были зайчик и лисичка. У зайчика домик был деревянный, а у лисички- из снега. Наступила весна и у лиски домик растаял. Вот и напросилась.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность» Познавательная деятельность Тема: «нам нужна последовательность». Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность»,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Зима» (в старшей группе) Цель: Продолжать расширять знания детей о времени года – зиме. Развивать познавательные процессы: восприятие (зрительное, слуховое); логическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Воспит. (Незнайка): - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: - Да, ты, Незнайка. Незнайка: - правильно. Я Незнайка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки