Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР (ОНР) «Моя любимая станица»

БОКОВА ВЕРА
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР (ОНР) «Моя любимая станица»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе ТНР (ОНР) «Солнышко» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» станица Барсуковская.

Воспитатель – Бокова Вера Иосифовна.

«Моя любимая станица»

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР (ОНР) „Моя любимая станица“» размещена в разделах

Программные задачи. Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее достопримечательностями. Расширять представления о малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма, желание беречь и приумножать богатства родной страны.

Оборудование. Фотографии, альбомы с иллюстрациями, магнитофон, презентация.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий и альбомов о станице. Чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений о станице, Ставропольском крае.

Ход беседы

Воспитатель. В большой стране Россия есть Ставропольский край, где ты живёшь, где твой дом, твоя родная земля, твоя малая Родина.

Прослушивание песни Елены Садовской «Ставропольский край».

Воспитатель. Пройдут года, и где бы ни находился человек, он всегда вспоминает

Не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

А вспоминает Родину такую,

Какой её в детстве увидал.

Малая Родина… У каждого человека она своя, единственная и неповторимая.

Чтение детьми наизусть стихотворения Л. Подкорытова.

1-й ребенок: Я люблю тебя, станица.

Светлая, родная ты!

За поля твои пшеницы

И вишневые сады.

2-й ребенок: Ты ночами снишься часто.

В снах живу я тоже здесь.

Я хочу, чтоб оставалась

Ты такой, какая есть!

3-й ребенок: Ты живи, не обижайся,

Что кому- то не нужна.

Процветай и быть старайся

Лучше, чем всегда была!

4-й ребенок: Возвращаются и птицы

Как на Родину к тебе.

Я прошу: живи, красуйся,

Ты нужна не только мне!

Воспитатель. Ребята, а вы любите нашу станицу, свою малую Родину? (Ответы детей) Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше». Любить можно только то, что хорошо знаешь. И чем больше мы узнаем о своей станице, тем больше будем радоваться, что живём в таком чудесном месте.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

1) Ребята, а почему каждый человек любит свою малую Родину? (Ответы детей)

2) Послушайте пословицу: «Родная сторона – мать, чужая – мачеха». С кем сравнивает Родину русский народ? (С матерью)

3) А вы знаете, как зовут вашу маму? Поднимите руки, кто знает имя и отчество мамы и может назвать их? (Ответы детей)

4) Ребята, так же четко вы должны знать все о своей малой Родине.

5) Как называется район, в котором мы живем? (Кочубеевский)

6) Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наш Кочубеевский район.

7) А как называется наша станица? (Барсуковская)

Воспитатель. Верно: это малая частичка нашей огромной матушки – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родной станице. Но сначала давайте заглянем в прошлое. Какова история возникновения нашей станицы? Наш край с давних времен славился своими плодородными землями, полноводными реками, бескрайними просторами степей. И со всех краев России люди съезжались на Ставрополье, надеясь, что на гостеприимной Кубани жить будет легче. Люди старались селиться и строиться по берегам рек, потому что река была и помощницей и кормилицей. И вот, в 1827 году, по указу императора Александра Павловича, на правом берегу реки Кубань появилась станица – Барсуковская, основанная казаками первой сотни Хоперского полка. Казаки называли ее Барсуковской потому, что в этих местах водилось очень много барсуков. Большая часть людей переселилась из станицы Московской (ныне село Изобильненского района). Барсуковская была одной из первых казачьих станиц и входила в состав казачьего войска.

Казаки – отважные воины! В бой всегда ходили под своим флагом. А главным опознавательным знаком был герб на щите.

Чтение стихотворений барсуковских писателей под музыкальное сопровождение.

Взмыло солнце над полями

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда ни глянешь –

Край любимый мой, родной.

Может, есть станицы краше.

Барсуковская, ты – гордость наша!

З. Орлова

Над Кубанью рекой, среди пышных садов

Где в полях колосится пшеница,

Трудом терских, кубанских, донских казаков

Основалась наша станица.

Мериуц И. Д.

Воспитатель. Вспомните, как называется наша центральная улица. (Ленина).

Названа она в честь первого руководителя Советского государства В. И. Ленина

На этой улице расположен памятник Хоперским казакам. Установлен он в 1916 году. Также на центральной улице находится Дом культуры, памятник участникам ВОВ, здание администрации, почта,средняя школа, магазины.

Чтение ребенком стихотворения В. П. Жарикова «Ой, станица, родная станица» :

Ой, станица, родная станица,

Веет удалью с улиц твоих,

Быль на улицах этих ютится,

Воля, сила рождалась на них,

Я пройдусь по станице, родимой,

Все окину внимательным взором,

Полюбуюсь Кубанью любимой,

Что течет по казачьим просторам

Мне проулки приятны, при лесе

Есть Казачий, еще есть Зеленый,

Здесь волшебны тумана завесы.

Я в районтэтот,люди,влюбленный.

Воспитатель. Река Кубань – многоводная, быстрая, самая лучшая река Кубанской земли, бегущая по равнине.

Прослушивание песни «Ой,Кубань, ты наша Родина» :

Воспитатель. А какие улицы нашей станицы вы ещё знаете? Как называется ваша улица? Что вы можете о ней рассказать? (Рассказы детей). Молодцы, ребята, видно, что вы любите нашу станицу. Скажите, а чтобы наша станица, наш район был ещё краше, что нужно делать? (Любить, защищать и охранять, беречь природу, трудиться, работать, не давать загрязнять водоёмы, не допускать пожаров, сохранять и приумножать богатства). Я открою вам секрет. В мире есть много прекрасных мест, но самое лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои родители.

Не зря говорят: «Где родился, там и пригодился».

Станица Барсуковская

О тебе поёт душа,

Ты в своих садах прекрасная,

Как весна ты хороша!

На память о нашей малой Родине я дарю вам эмблемы «Барсуковская – моя любимая станица».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР (ОНР) «Моя любимая станица»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД