МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Геометрические фигуры. Схема. Цифра и количество»

Стпанушка Людмила Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Геометрические фигуры. Схема. Цифра и количество»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме;

- Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Геометрические фигуры, Схема, Цифра и количество“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- Развивать внимание, память;

Воспитательные:

- Воспитывать чувства товарищества и дружбы; интерес к математике.

Методы и приемы: показ, рассматривание, вопросы, обобщение, сравнение, поощрение, физминутка, помощь, объяснение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, «космическая» музыка; два обруча, набор логических блоков Дьенеша.

Раздаточный материал: Плоскостные геометрические фигуры для постройки ракеты (3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг, математические паззлы «роботы», воздушные шары.

Использованные технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровая, личностно-ориентированная.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель включает музыкальную запись «Космическая музыка», включает изображение ракеты на интерактивной доске.

В: Ребята, посмотрите! Сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание.

(Звучит «голос инопланетянина»)

«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Скорее помочь инопланетянам!

В: Да, но как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас? На чем же мы туда отправимся?

Д: Полетим на ракете.

В: Но у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Д: Построить ракету самим.

Основная часть:

В: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы.

Игровое упражнение «Построй ракету»

Дети проходят к столу, на котором находятся блоки Дьенеша.

В: А вот перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

Д: Ракета построена из квадратов, треугольников и круга.

В: Давайте посчитаем сколько геометрических фигур нам необходимо для постройки ракеты.

Д: 3 треугольника, два квадрата, один круг.

Дети отбирают каждый для себя необходимые фигуры и строят ракету.

В: Ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?

Д: Готовы!

В: А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?

Д: Нет!

В: Отлично, молодцы!

В: Ребята, планета Железяка находится очень далеко. И даже самый храбрый и сильный космический путешественник не может обойтись без еды. Нам нужно заполнить продовольственный отсек нашей ракеты.

Игровое упражнение «Разложи продукты» (Логические блоки Дьенеша)

В: Нам надо разложить все продукты по трем отделениям продовольственного отсека.

Задание: разложить синие блоки в отделение синего цвета, в красное отделение блоки красного цвета. Блоки, которых нет в синем отделе, но есть в красном, и блоки, которые есть в синем, но нет в красном кладут в середину, на пересечение 2 обручей.

В: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.

Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске.

В: Ребята, чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.

Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.

В: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета?

Д: Синего.

Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту. Прошу занять места в ракете (дети садятся на коврики перед доской, пристигните ремни безопасности.

Воспитатель считает:5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)

В: Наша ракета покинула планету Земля. Мы приближаемся к планете Железяка. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты.

Физминутка «Полет в космос»

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что–то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Игровое упражнение «Математические паззлы»

В: Жители планеты оставили нам фотографии своих пропавших детей, но зловредные космические пираты и тут решили нам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку, то сможем узнать, как выглядят жители планеты Железяка.

Дети собирают изображения.

В: Пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.

Задача детей – назвать фигуру. Воспитатель кликает на фигуру и появляются изображения детей инопланетян.

- Два зеленых ребенка находятся в здании, которое стоит посередине города.

- Красный ребенок в здании, которое в левом верхнем углу города.

- Оранжевый ребенок в здании, которое в левом нижнем углу.

- Голубой ребенок в здании, которое стоит в правом верхнем углу города.

- Фиолетовый ребенок в здании, которое находится в правом нижнем углу.

В: Инопланетяне планеты Железяка благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики! Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!

Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.

В: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.

Рефлексия:

Ребята, от кого нам пришло послание?

Что у них случилось? О чем просили помочь?

Как мы с вами им помогли?

Вам понравилось наше путешествие?

Было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Геометрические фигуры. Схема. Цифра и количество»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД