Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»

Ольга Пискунова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)для детей 5-6 лет «Путешествие в страну чисел»

Подготовила: воспитатель

группы «Стрижата»

Пискунова О. В.

Челябинск, 2020

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет „Путешествие в страну чисел“» размещена в разделах

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в счете в пределах 10, в определении и названии дней недели.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну чисел»

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Приветствие»;

Практический: раз, два, три - дни недели назови! «Назови соседей числа», «Раз, два, три – время суток назови!»

Игровой: Физкультминутка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 5-6 лет

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счета до 10.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

- закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

- закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающая :

- развивать внимание, логическое мышление

- развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Планируемые результаты:

- имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;

- может определять и называть дни недели;

- проявляет инициативу и самостоятельность

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- умеет выражать свои мысли и желания

- развита крупная и мелкая моторика

- проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- умеет выражать свои мысли и желания

- развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал : Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, мяч. письмо, карточки с цифрами, набор счетного материала Столы и стулья для детей, мольберт, экран, проектор, музыкальный центр, флэш карта с музыкальными файлами.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, с кружочками математический набор для счета.

Предварительная работа: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр» : Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей гр. «Стрижата». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей «Стране цифр» случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны «Страну цифр»?

Ответы детей : Да.

Тогда отправляемся путешествовать в «Страну цифр». На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «Чух,Чух. Таки-Таки…»

двигаются по кругу.

II Основная часть.

Воспитатель: Мы попали с вами в «Страну цифр»?

Слайд 1- изображение замка

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя

Слайд 2:

(круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию:

Слайд 3:

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

- Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Как называется первый день недели?

- Четверг - какой день недели?

- Назовите выходные дни недели?

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

Дети: - Среда, пятница.

- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?

Дети: - Суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Как называется день, который недавно прошел?

Дети: - Вчера.

Воспитатель: - Который день был раньше: сегодня или завтра?

Дети: - Вчера.

(воспитатель смотрит на стол и говорит)

Слайд 4

Воспитатель: - Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)

- Сосчитайте, что у вас получилось

- Сосчитайте от 3,5

- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

Дети: - Слева

Воспитатель: - Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Дети: - Три

Слайд 5:

Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.

Физкультминутка:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем

Прибавляем 3 к 7 –

Столько мы присесть должны? (приседают 10 раз).

Слайд 6:

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» :

Воспитатель: - Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку,в какое время суток мы это делаем?

Дети: - Утром.

Воспитатель: - Мы за стол все дружно сели, первое, второе, съели. В какое время суток это бывает?

Дети: - Днем

Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки

Слайд7:

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Присаживайтесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)

Слайд8:

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Карточки перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

(дети играют 1 раз)

Слайд 9:

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на экране? (9.)

- Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.

- Сколько фигур вы положили? (9.)

- Как вы составили число 9?

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, у цифр из «Страны цифр» теперь все в порядке, они снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

- Где мы сегодня путешествовали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если вам было легко, то похлопайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5–6 лет «Путешествие в страну чисел»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД