Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение

Валентина Соломка
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект занятия по познавательному развитию

«Маленький кораблик в городе огромном»

Петербурговедение для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Соломка Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект занятия по Петербурговедению

«Символы нашего города»

Цель: повысить интерес детей к истории и культуре родного города Санкт – Петербурга.

Задачи:

Обучающие:

обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль,, флюгер, верфь, флаг, гимн;

совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными предложениями;

познакомить детей с такими символами родного города как: герб, флаг, гимн и «Золотой кораблик».

стимулировать познавательную активность детей;

формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

расширять представления детей о родном городе;

познакомить детей с символами родного города Санкт – Петербурга;

формировать чувство сопричастности к своему родному городу.

Развивающие:

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Воспитывающие:

воспитывать навыки культуры общения;

воспитывать бережное отношение к объектам архитектуры;

воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём;

Материалы и оборудование:

иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга;

аудиозапись песни Олега Кваши «Санкт-Петербург»;

доска для рисования, ватман, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работ:

знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям;

разучивание стихотворений;

рекомендации родителям: совершить семейную прогулку в центр города.

Ход занятия

1.Воспитатель: Каждый город неповторим. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого - нибудь здания или памятника, чтобы сказать в каком городе он находится. Такие изображения называются символами города.

Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, его написали нам ребята из детского сада города Москвы. Послушайте, я его вам прочту.

«Здравствуйте ребята, мы дети старшей группы д/с № 41 только города Москвы, мы узнали, что в г. Санкт-Петербурге, тоже есть такой сад. Мы не были в вашем городе, расскажите, пожалуйста, нам о нем. Нам очень интересно».

Дети, давайте ответим на письмо, расскажем ребятам из г. Москвы, что в нашем городе есть символы, которые отличают его от других городов.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ребята. В нашем городе есть герб, флаг и гимн.

- Главный символ – это конечно же герб. И у нашего города есть свой герб (показать герб Санкт- Петербурга). Давайте рассмотрим его, как он выглядит и о чем можно нам рассказать?

На нем изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что в Петербурге есть морской и речной порт. Потому что город наш был построен для защиты границ нашей страны. Скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны. Наш город был императорской столицей.

Все предметы на гербе не случайны, о чем нам они рассказывают?

-Красный цвет – смелость и храбрость.

-Щит - это защита.

-Послушайте стихотворение:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пётр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

Воспитатель: Кроме герба у нашего города есть и другие символы.

-Ребята, какой еще есть символ у Санкт-Петербурга?

-Флаг.

Воспитатель: Верно. На полотне какого цвета расположен флаг?

- На красном прямоугольном полотне расположен герб города.

Воспитатель: Ещё один официальный символ Петербурга – это гимн.

-Как вы думаете, ребята, что такое гимн?

Дети: гимн – это музыка.

Воспитатель: Правильно, только это торжественная, особенная музыка. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздников, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты.

Воспитатель: Давайте прослушаем аудиозапись гимна Санкт-Петербурга.

Д/И «Назовите лишнее слово»:

Воспитатель: Я назову вам название городов, а вы мне ответите какое название лишнее.

-Петроград, Ленинград, Москва, Санкт- Петербург.

Дети: Москва.

Воспитатель: Верно. Остальные слова это названия нашего города. У него было три имени.

Физкультминутка игра: «По болоту Петр шел».

Водящий находится в середине круга.

Дети (идут по кругу.)

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцем там.

Водящий.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

Воспитатель: Ребята, кроме герба и флага у нашего города есть и другие символы, неофициальные. Послушайте стихотворении и вы узнаете ещё один символ.

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невой,

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города:

Здесь рождался флот.

С. Скаченков.

Воспитатель: О каком ещё символе вы узнали?

Дети: О золотом кораблике.

Воспитатель: Правильно. Кораблик тоже является символом нашего города.

Воспитатель: Где по небу плывет золотой кораблик?

Воспитатель: А знаете ли вы что такое верфь?

Посмотрите, ребята. Вот красивое здание со шпилем. Для того чтобы победить в войне, России нужно было много кораблей – целый флот. Для строительства кораблей в новом городе построили верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли – и назвали Адмиралтейством. В строительстве многих кораблей принимал участие и сам царь Петр I. У Адмиралтейства даже стоит памятник Царю - плотнику. (Показать фото памятника)

У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Это символ нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства учатся моряки.

Стих читает Казик:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

Воспитатель: О каком здании загадка? (О здании Адмиралтейства)

По каким предметам вы догадались?

Дети: По шпилю, по кораблику.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу интересные факты, можно сказать тайны нашего города, послушайте.

Что хранится в шаре Адмиралтейского шпиля

Адмиралтейство украшает шпиль, высотой более 70 метров, на острие которого позолоченный корабль весом 65 кг. Вес золота ушедшего на позолоту – 2 кг. Существует легенда о том, что внутри золочённого шара на шпиле хранится кубышка с образцами всех золотых монет, изготовленных с момента основания Петербурга. Шар этот действительно полый т. е пустой, но там хранятся, конечно же, не золотые монеты, а отчёты мастеров о работах по ремонту кораблика и шпиля за всю историю существования здания. Во время войны, оберегая шпиль от бомбежек, жители Ленинграда сшили для него специальный чехол.

3. III. Заключительная часть

- с какими символами мы сегодня познакомились?

-какой вам больше всего понравился?

-Зачем построили в городе Адмиралтейство?

- Зачем городу нужны были корабли?

-Кто запимнил, что сейчас находится в Адмиралтействе, ведь корабли там сейчас не строят?

- Что мы видим на шпиле Адмиралтейства?

-Кораблик – это флюгер, он показывает направление ветра.

Сегодня мы напишем письмо ребятам из другого детского сада, нарисуем рисунки, раскасим раскаски о нашем городе – по выбору и отравим письмо в город Москву.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки