Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» в группе детей от 5 до 6 лет

Марьям Максутова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» в группе детей от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе от 5 до 6 лет

Цели:

1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира.

2. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши умные помощники — органы чувств“ в группе детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

3. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими

добрыми помощниками.

Задачи:

1. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия.

2. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

3. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

4. Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).

5. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (“сладкий”, “горький”, “кислый”, “соленый”, «вкусный» и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Ход занятия

Дети входят в группу. Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде. Веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. Дети веселые человечки просят помочь им снова научиться пользоваться органами чувств. Воспитатель предлагает детям сходить в гости в город веселых человечков. Для того чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах.

Проводится игра “Подбери ключ к замку”.

Дети открывают дверь. На фланелеграфе изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано: СОС! Воспитатель спрашивает детей о настроении человечков, можно ли их назвать веселыми. Если нет, то почему? Дети разбираются в мимике человечков. Затем воспитатель обращает внимание на слово “СОС!” Спрашивает детей о том, что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются. Дети отвечают.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие органы чувств они знают. После перечисления (рот, нос, глаза, уши, кожа) воспитатель загадывает детям загадки об органах чувств :

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши (ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша (кожа)

Воспитатель с детьми начинает путешествие по городу.

Первая остановка у дома художника.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением художника, спрашивает у детей о профессии этого человечка, как они об этом догадались, обращает внимание на его настроение. Затем говорит: “Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся”. Воспитатель предлагает детям заглянуть в альбом художника и найти ошибки, а затем их исправить.

Проводится игра “Что художник нарисовал неправильно?”

После выполнения заданий воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего людям нужны глаза. Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Ребята а вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Предлагает одному из детей прикрепить на фланелеграфе опорную картинку “Глаза”.

Воспитатель и дети продолжают путешествие по городу.

Вторая остановка у дома девочки –садовода.

Воспитатель предлагает детям определить чем занимается эта девочка, сказать о ее настроении: “Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?” (Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.)

Проводится игра “Узнай по запаху”.

После выполнения задания воспитатель совместно с детьми делает вывод о том, для чего нужен нос. Правильно, ребята, благодаря носу мы дышим, и чувствуем разные запахи.

Проводится дыхательное упражнение “Аромат цветов”.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”. Ребенок на фланелеграф прикрепляет опорную картинку “Нос”.

Продолжаем путешествие по городу.

Третья остановка у дома эколога

Дети определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение. Воспитатель говорит: “Эколог разучился слышать и совершенно запутался в звуках природы. Что нам помогает слышать?” (Уши). Давайте поможем экологу распознать звуки природы.

Проводится игра “Что услышал?”

Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. ( Слушание звуков: журчание ручейка, музыка, звуки птиц и т. д.) Ребята, какие звуки вы услышали (ответы детей). После выполнения заданий воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего людям нужны уши. Правильно, ребята, уши помогают нам слышать разные звуки.

А ещё наши уши любят когда им делают массаж.

Массаж:

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Ребенок на фланелеграф прикрепляет опорную картинку “ Уши”.

Продолжаем путешествие по городу.

Четвертая остановка у дома повара

Дети определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение. Воспитатель говорит: “Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот соленый… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду (Попробовать) Какой орган чувств есть для этого у человека? (Рот) Какие 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, соленый, кислый, горький.)

Проводится игра “Узнай на вкус”.

После выполнения заданий воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего человеку нужен рот. Правильно, ребята, рот человеку нужен для того чтобы разговаривать и пробовать на вкус разную пищу.

Ребенок на фланелеграф прикрепляет опорную картинку “ Рот”.

Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”

Воспитатель предлагает детям определить, о каком органе чувств еще не вспомнили. Дети называют КОЖУ. Воспитатель предлагает детям вспомнить, для чего человеку нужна кожа. Дети говорят: с помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д.). Кожа выполняет защитную функцию организма. Предлагается детям определить только с помощью кожи пальцев форму предмета.

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

После выполнения заданий воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего человеку нужна кожа. Правильно, ребята, кожа человеку нужна для того чтобы различать на ощупь разные предметы.

Ребенок на фланелеграф прикрепляет опорную картинку “ Кожа”.

В заключение воспитатель предлагает детям вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека, используя опорные картинки на фланелеграфе.

Какие вы молодцы!

Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. Там изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся. Дети рассказывают о настроении человечков. Веселые человечки говорят детям “СПАСИБО”!

Вам понравилось путешествие?

Если вам понравилось наше путешествие к веселым человечкам улыбнитесь и похлопайте в ладоши. И на прощание скажем всем до свидания. (Дети прощаются и выходят.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» в группе детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД