Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в группе раннего возраста «Кто в домике живет»

Сабина Абраменко
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в группе раннего возраста «Кто в домике живет»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста

Тема: «Кто в домике живет.

Цель; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Образовательные задачи: приучать находить и показывать игрушки по названию.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в группе раннего возраста „Кто в домике живет“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать, понимать и выполнять различные виды деятельности;

Воспитательные задачи: понимать и повторять звукоподражания.

Оборудование и материалы: Домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Давай посмотрим, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как ты думаешь, кто же там может жить? (Ответ ребенка) Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.

Основная часть

Воспитатель: Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в домике живет?

(по ходу текста по очереди появляются игрушки)

Мяу-мяу! Кто это там?

Мяу-мяу! Кто это там?

Вот он серый наш котик,

Пушистый хвостик!

Воспитатель показывает кошку.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Кошка.

Воспитатель: А как кричит кошечка?

Ребенок: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А где живет кошка?

Ребенок: В домике.

Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?

Это мышка пищит: пи-пи-пи.

Это мышка сидит: пи-пи-пи.

Воспитатель показывает мышку.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Мышка.

Воспитатель: А как кричит мышка?

Ребенок: пи-пи-пи!

Воспитатель: А где живет мышка?

Ребенок: В домике.

Воспитатель: Вот сколько много игрушек живет в домике! А теперь немного отдохнем.

Физминутка "Кот"

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа! Это кукла Таня.

Наша Таня громко плачет.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: кукла.

Воспитатель: А как плачет кукла?

Ребенок: Уа-уа-уа!

Воспитатель: А где живет кукла?

Ребенок: В домике.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать?

Ребенок: Покачать.

Ребенок жалеет куклу Таню, качает в коляске.

Заключительная часть Рефлексия:

Воспитатель: Давай вспомним кто живет в домике?

Ребенок: Кошка, мышка, кукла Таня.

Проводится игра «Кто спрятался»

В домике прячутся игрушки, Ребенок по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 1-2 раза.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в группе раннего возраста «Кто в домике живет»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 07:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД