Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»

Скирдина Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»

Направление: Познавательно-исследовательское развитие.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об обитателях леса, об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», признаках времени года; уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах, диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании. Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа

золотая, ранняя, поздняя, листопад, перелетные, детеныши.

Предварительная работа:

беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени.Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных, наблюдение за рябиной по проекту «Рябинушка».

Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», мнемотаблицы, дидактические игры «Найди дерево», «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний», «Найди маму».

произведения П. И. Чайковского «Октябрь» .Музыка Г. Вихаревой «Кружит вальсок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень (руки скрещивают у груди и разводят в сторону)

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ребята, что происходит с природой осенью? Назовите приметы осени.

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; льют моросящие дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме; люди убирают урожай.

Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять- ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья.

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Рассказывай задания.

Лесовичок: Баба – Яга нагнала сильный ветер и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (красный). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на магнитной доске прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).

Лесовичок : Спасибо вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. У меня на столе картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На зимнее дерево мы посадим зимующих птиц. А на летнее перелетных. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

- Давайте еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (ответы детей). А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов)

- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку. А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные). Лесовичок, ну что вспомнил, кто живет у тебя в лесу? А ты знаешь про жизнь лесных зверей? Ребята сейчас тебе расскажут что они узнали о диких животных. (работа с мнемотаблицей)

«Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами.Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

«Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.

«Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники.

«Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

«Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

«Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (на магнитной доске висят взрослые животные, дети находят детенышей и вешают рядом со своей мамой)

Лесовичок. Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как живут, и чем питаются лесные звери. Ура, вы расколдовали мой лес! Спасибо вам! За то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Речь с движением: «По тропинке в лес…»

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы вперед

(смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет!

(машут руками)

Итог занятия.

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам вам угощения, которыми угостил вас Лесовичок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект НОД для средней группы по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5-6 лет Цель: Развитие любознательности, овладение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов» Конспект занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов». Педагог - психолог : Дюдяева Е. В. Основные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию 2 группа раннего возраста c использованием национально – регионального компонента Тема:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 08:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки