МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда «Волшебные фигуры»

Наталья Гладышева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда «Волшебные фигуры»

Задачи:

Образовательная:

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие :

активизировать память, внимание, мышление;

развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя;

аккуратность при работе с карандашами;

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к своим загадочным веселым друзьям. Живут они в этой красивой коробки.

(Воспитатель ставит бизиборд в котором есть прорези геометрических фигур :квадрат, треугольник и круг)

Ой ребята пропали мои друзья? Нужно их как-то найти. Я сейчас буду вам загадывать загадки если вы правильно отгадаете, узнаете какой человечек здесь живет

2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

(Дети вставляют угаданные геометрические фигуры в прорези бизиборда)

3 часть. Дидактическая игра «Кто там прячется»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех моих друзей. Я думаю, им очень понравится с вами играть. В этом домике спрятались предметы которые имеют такую же форму как и наши друзья - круг, квадрат, треугольник. Давайте их найдем.

Перед детьми представлен бизиборд с окошечками закрытыми на разные замочки. На окошечках изображены фигуры : круг,квадрат и треугольник. Детям нужно назвать фигуру открыть окно и назвать предмет такой же формы.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4 часть Подвижная игра «Карусель».

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

6 часть. Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашим веселым человечкам пора возвращаться домой. И они вам дарят на прощание подарки (воспитатель раздает картинки с изображением геометрических фигур пунктирной линией, детям нужно обвести фигуру по контуру)

Дети рассаживаются за столы

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием презентации. Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД