Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вихарева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность для ознакомления детей со свойствами воды;

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды ;

• развивать навыки проведения первых опытов;

• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!

Организационный этап.

Воспитатель: И конечно поздороваться друг с другом нужно!

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.

Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю

Здравствуй скажем мы часам - тик-так, тик-так.

Звонким детским голосам - ааааа!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Воспитатель: (дети садятся на стулья) Ой, какую красивую коробку нам передали ребята из старшей группы. Так интересно, что же в ней. Вам интересно, ребята? На коробке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Её пьют, её льют.

Всем она нужна.

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода у нас в группе? (В кране.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в своё царство – Царство воды и предлагает с ней поиграть.

Игра «Спрячь игрушку»

(На столе стоят 2 баночки с водой (чистой и мутной).

- Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Сейчас мы попробуем спрятать игрушки в наших баночках.

- Посмотрите в одной баночке игрушку видно? А в другой не видно. Почему же так вышло?

(ответы детей)

- Водичка не смогла спрятать игрушку, потому что в первой баночке вода чистая прозрачная.

- А во второй баночке игрушка спряталась, потому что вода мутная - «непрозрачная».

Воспитатель: Как вы думаете, у водички есть цвет? (ответы детей)

- На самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столу.

Игра «Цветная вода».

На столах у вас стоят баночки с краской и кисти. Берите себе кисточку и добавляйте цветную гуашь в стаканчик с прозрачной водой. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.

- Какого цвета вода получилась у нас в стаканчике? (красная)

- Теперь берем краску другого цвета и добавляем в другой стаканчик с прозрачной водой.

- Какого цвета гуашь вы добавила в воду? (зеленую) И получилась какая вода? (зелёная вода)

(Педагог добавляет 1 баночку с прозрачной водой.)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас баночек с чистой прозрачной водой? (одна, а с цветной? (две). Дети называют цвета. Молодцы!

Игра «Тонет – плавает»

(Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.)

Воспитатель: Волшебница-вода предлагает нам еще поиграть. Вот у меня есть разные предметы. Это шарики, ложки, резиновые уточки. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

- Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают.

Воспитатель помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель: Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите?

- Рыбки плавают в озере. - Дети поливают цветы. - Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом. - Девочка моет посуду. - Мама в ванночке купает малыша. ….

-Вот видите, как нам необходима вода!

Рефлексия.

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода!

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). (Вода может окрашиваться в разные цвета, прозрачная или непрозрачная)

- Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева (УИ 2314676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД