Вихарева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность для ознакомления детей со свойствами воды;
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды ;
• развивать навыки проведения первых опытов;
• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!
Организационный этап.
Воспитатель: И конечно поздороваться друг с другом нужно!
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй скажем мы часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Воспитатель: (дети садятся на стулья) Ой, какую красивую коробку нам передали ребята из старшей группы. Так интересно, что же в ней. Вам интересно, ребята? На коробке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Её пьют, её льют.
Всем она нужна.
Что это? (вода)
Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).
Воспитатель: Ребята, а где живёт вода у нас в группе? (В кране.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в своё царство – Царство воды и предлагает с ней поиграть.
Игра «Спрячь игрушку»
(На столе стоят 2 баночки с водой (чистой и мутной).
- Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Сейчас мы попробуем спрятать игрушки в наших баночках.
- Посмотрите в одной баночке игрушку видно? А в другой не видно. Почему же так вышло?
(ответы детей)
- Водичка не смогла спрятать игрушку, потому что в первой баночке вода чистая прозрачная.
- А во второй баночке игрушка спряталась, потому что вода мутная - «непрозрачная».
Воспитатель: Как вы думаете, у водички есть цвет? (ответы детей)
- На самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столу.
Игра «Цветная вода».
На столах у вас стоят баночки с краской и кисти. Берите себе кисточку и добавляйте цветную гуашь в стаканчик с прозрачной водой. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.
- Какого цвета вода получилась у нас в стаканчике? (красная)
- Теперь берем краску другого цвета и добавляем в другой стаканчик с прозрачной водой.
- Какого цвета гуашь вы добавила в воду? (зеленую) И получилась какая вода? (зелёная вода)
(Педагог добавляет 1 баночку с прозрачной водой.)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас баночек с чистой прозрачной водой? (одна, а с цветной? (две). Дети называют цвета. Молодцы!
Игра «Тонет – плавает»
(Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.)
Воспитатель: Волшебница-вода предлагает нам еще поиграть. Вот у меня есть разные предметы. Это шарики, ложки, резиновые уточки. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.
Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.
- Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.
Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают.
Воспитатель помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет.
Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
Воспитатель: Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите?
- Рыбки плавают в озере. - Дети поливают цветы. - Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом. - Девочка моет посуду. - Мама в ванночке купает малыша. ….
-Вот видите, как нам необходима вода!
Рефлексия.
- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода!
- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). (Вода может окрашиваться в разные цвета, прозрачная или непрозрачная)
- Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!