Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «У Незнайки в гостях» в средней группе

ольга курочкина
Конспект занятия по познавательному развитию «У Незнайки в гостях» в средней группе

Из серии ОБЖ «Ребенок и природа для средней группы»

Конспект Занятия по познавательному развитию

«У Незнайки в гостях»

Из серии ОБЖ «Ребенок и природа для средней группы»

Подготовила воспитатель Курочкина О. В.

Цель: Познакомить детей с самыми элементарными правилами техники безопасности в обращении с бытовыми приборами: утюг, чайник, телевизор.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „У Незнайки в гостях“ в средней группе» размещена в разделах

Знать, что порядок в доме, не только для красоты, но и для безопасности: иголки, булавки, ножницы, ножи каждая вещь на своем месте.

Ни в коем случае не пробовать никаких лекарств.

Не дотрагиваться сырыми руками до электроприборов, выключателей.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Материал к занятию : Персонаж Незнайка. Атрибуты для обыгрывания ситуаций: иголка, кнопка, чайник, ножницы, аптечка с лекарствами.

Карточки к игре: «Какой электроприбор не выключен».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цветочный городок. Недавно мы прочитали про них книгу, а сегодня посмотрим, как же они живут. Пойдем в гости к Незнайке. Незнайка пришивает пуговицу. Везде разложены ножницы, булавки, иголки. Входят дети.

Незнайка : О, ребята. Так здорово, что вы пришли. Я вот тут как- раз закончил пуговицу пришивать, правда, здорово получилось? Иголка пусть пока на стуле полежит, а вы садитесь, будьте как дома.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, мы понимаем, что ты рад гостям, но о мерах предосторожности ты должен все- таки помнить.

Незнайка : Ха. Какие еще меры предосторожности? Иголкой я больше не шью, вон она на стуле валяется, ой, или уже под стулом (ищет) кудаже она подевалась?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете? Как должен был Незнайка, закончить работу с иголкой и ножницами? (ответы детей)

Незнайка : Вот здорово. Я теперь всегда буду убирать в шкатулочку, чтобы потом не искать, когда понадобится.

Воспитатель: Это, конечно, верно. Но дело не только в этом. Иголка, оставленная на стуле, на столе может упасть на пол, воткнуться в руку, в ногу. На ножницы тоже можно наступить и пораниться.

Воспитатель: Какие еще острые предметы дома могут стать причиной травмы? (кнопка, булавка, шило, бритва)

Незнайка : (схватив ножницы и острым концом вперед)

-Ну, а куда же, тогда их убрать?

Воспитатель: Незнайка, здесь еще одно правило: ножницы, нож и другие острые предметы подают очень осторожно, опустив острый конец вниз.

Должен быть порядок в доме

Но не только для красы

И поэтому ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки

Положи их все на полку

Если ножницы достал

Убери откуда взял.

Если будет так всегда,

То опасные предметы

Не причинят вам и вреда.

Незнайка : Ну, вот и порядок в доме. Да руки что-то испачкал. Сейчас вымою руки. И будем пить чай. (Незнайка моет руки, затем пытается включить телевизор сырыми руками).

- Чтоб вы не скучали, посмотрите пока мультики.

Воспитатель: Стоп! Незнайка, что ты делаешь? Ребята, какую ошибку чуть не допустил Незнайка? (ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем включить в розетку телевизор или утюг-

Ты про это твердо знай.

Если руки вдруг сырые

Полотенцем вытирай.

ИГРА: «КАКОЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР НЕ ВЫКЛЮЧЕН» (карточки у каждого ребенка)

Незнайка : Огромное, вам ребята, спасибо. Ваш совет я никогда не забуду, ведь с электричеством шутить нельзя.

Все проблемы позади, теперь я все уже знаю, и давайте пить чай.

(Незнайка уходит за чайником, раздается отчаянный крик)

- Ай, ай, ай, я обжегся!

Ой, ой, ой, чайник-то очень горячий.

Воспитатель: Незнайка, разве можно быть таким не осторожным? Вот теперь ты обжег руку. Ребята, а как можно было избежать этой беды? (ответы детей)

Незнайка : Ну и подумаешь. Я сейчас все вылечу, вон в аптечке каких только лекарств нет. Какое же тут выбрать? Может вот это? (Берет пузырек, высыпает целую горсть таблеток)

Воспитатель: Что это за лекарство, Незнайка?

Незнайка : Не знаю, вот сейчас съем и вылечусь.

Воспитатель: Нельзя принимать лекарства без разрешения врача. А если еще пробовать все подряд, то можно отравиться. Сейчас нам нужна только мазь.

(Бинтуют Незнайке руку)

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди, пусть твоя рука успокоится, а мы пока поиграем в игру: «Какой прибор не выключен»

1 вариант: У мольбертов играют 2 ребенка- кто первый.

2 вариант: У каждого на столе карточки- играют все одновременно.

Воспитатель: Пусть эта игра, ребята. Будет вам еще одним напоминанием, что оставлять электроприборы включенными нельзя.

Воспитатель: Незнайка оказался очень не опытным хозяином. Многих правил он еще не знает и поэтому все время попадал в неприятные ситуации.

Но давайте мы его простим. Он обещает исправиться, и пригласим к нам в группу на чаепитие.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «У Незнайки в гостях» в средней группе
Опубликовано: 3 июня 2021 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД