Юлия Недобоева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы с осенью прощаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательное.
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме "Осень". Выполнение коллективной работы по аппликации.
Задачи: Образовательные
активировать словарь детей по теме "Осень"
закрепить умение составлять предложение из 4-6 слов
Развивающие :
развивать пространственно-временные представления
развивать мелкую моторику
развивать логическое мышление
развивать зрительное внимание и память
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы с осенью прощаемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
воспитывать любовь к природе
воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, аккуратность при работе с клеем
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: плакат с изображением трёх периодов осени; трафареты; клей; цветная бумага; ножницы; готовые вырезанные детьми овощи, фрукты, грибы и снежинки.
Словарная работа: предзимье, листопад, золотая, урожайная, поздняя осень.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, вырезывание по трафаретам овощей, фруктов, грибов, снежинок и капелек дождя на занятиях ранее.
Непосредственно - образовательная деятельность
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.
Воспитатель: "Ребята, смотрите, как нас любят гости, уже приезжали к нам логопеды, приходили ваши родители, а теперь к нам пришли наши воспитатели. Давайте с ними поздороваемся, приготовили ручки (пальчиковая гимнастика "Я здороваюсь везде. "). А теперь улыбнитесь и подарите свои улыбки воспитателям. Ребята, а представляете какой сегодня день? - сегодня последний день осени! А кто-нибудь скажет, как называются последние осенние дни перед наступлением зимы?" Ответ детей - "Предзимье".
Воспитатель: "Ребята, давайте, с вами по картинкам расскажем о приметах осени.
А теперь попробуем подобрать к слову "осень" красивые слова (какая осень бывает). А я бы еще сказала, что осень "щедрая". Давайте вспомним: "Ходит осень в нашем парке. "
2. Воспитатель: "Молодцы, все красивые слова вспомнили, а теперь прошу вас посмотреть на осеннюю картину. Но она не до конца сделана, на ней не хватает некоторых деталей. Давайте вместе с вами её закончим. Ранее, на занятиях мы с вами вырезывали по трафарету овощи, фрукты и грибы. Как вы думаете, куда мы положим овощи? Куда грибы? А куда фрукты?" (Овощи в ящик, грибы в корзину, а фрукты на блюдо) "Молодцы! Посмотрите, как красиво получается! Вот так вот закончился урожайный период осени".
3. Воспитатель: "Ребята, давайте вспомним стихотворение ("Ветер дует. " по мнемотехнике). Приготовили ручки: Лист кленовый, лист дубовый. Золотой осенью деревья одеваются в красивый наряд, но стоит ветерку подуть (как дует ветерок) и листочки начинают падать. Давайте теперь изобразим листопад на нашей картине. Для этого вы возьмете трафареты листьев, обведете их и вырежете. У каждого свой листочек, у кого-то от дуба (как он будет называться, а у кого-то от клена (как он будет называться)"
Напомнить о безопасности работы с ножницами, и какую руку мы оставляем неподвижной, а рука с бумагой двигается. Спросить у некоторых ребят, какой лист они вырезают, каким он цветом, какой формы.
Воспитатель: "А теперь кто-то из ребят наклеит листочки на веточки, кто-то как они летят в воздухе, а кто-то приклеит их на земле, возле дерева. Ребята, какой у нас красивый ковёр получился!"
4. "Дети, а какой сейчас идет месяц осени, а точнее заканчивается? Совсем у нас стало холодно, небо серое. Иногда идет дождь или падает снег. Предлагаю вам закончить нашу осеннюю картину, прикрепив к ней снежинки и капельки, которые мы тоже сделали на предыдущих занятиях. Вот так наши снежинки и капельки падают из нашей хмурой тучки. Вот и закончили мы нашу осеннюю картину. Какие вы молодцы!"
5. Итог занятия : "Ребята, скажите, а кому какая осень нравится? А поздняя осень кому-нибудь нравится? А я вот позднюю осень не люблю, потому что слякотно, сыро, холодно, грустно. Но сегодня же последний день осени, завтра уже наступит зима, а там и дед Мороз, подарки, санки, лыжи и коньки! А осень, уходя, приготовила вам сладкий сюрприз - дождевые капельки превратила в сладкие снежинки! Угощайтесь!