Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная страна»

Анна Миланз
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная страна»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Тема: Бумажная страна

Цель: создание самодельных корабликов из разной бумаги посредством складывания, чтобы вернуться обратно в группу.

Задачи (от детей):

Образовательные

• Вспомнить названия качеств разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная, гибкая);

• Определить на ощупь гладкость и шершавость бумаги;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Бумажная страна“» размещена в разделах

• Постараться выявить знакомые общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается, не тонет из-за особой формы);

• Запомнить об использовании бумаги в жизни человека.

Развивающие

• Определить качество бумаги с помощью ощупывания;

• Показать и назвать по заданному вопросу воспитателя ту или иную бумагу;

• Складывать бумагу не спеша, аккуратно.

Воспитательные

• Проявить интерес, любознательность во время занятия, бережливость к природе;

• Активно поработать в совместной деятельности с товарищами.

Предварительная работа: рассматривание книг, картинок и газет, и обсуждение, из чего они делаются.

Словарная работа: тонкая, толстая, прочная, гибкая, рвется, мнется, размокает, скручивается.

Материал и оборудование: обычная и цветная бумага, картон, салфетки, емкость с водой, открытка.

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Встают в круг.

Игра «Найди и промолчи».

Что же я на самом деле спрятала? Как называется этот материал? Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.). Как вы думаете, для чего используют бумагу?

Основной этап.

Ох, посмотрите, мне что-то принес почтальон! Это открытка! Из самой Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях». Потому что в конце мы вернемся с вами на корабле, но перед этим мы должны с вами все узнать о бумаге и проверить.

Хотите ли вы побывать в удивительной стране? С бумагой яркой, эластичной Вам будет некогда скучать. Советую это узнать. О, а вот и сам наш паровоз. Давайте же отправимся в дорогу! (Дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.

Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем… Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая) Теперь давайте попробуем ее помять. Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? (салфетку легче она тонкая, картон тяжелее он твердый) Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается) А сейчас попробуем порвать ее. Почему картон рвать сложнее всего? Потому что он прочнее обычной бумаги или салфетки. Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветик-семицветик».

Станция «Цветик-семицветик»

Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги? (аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники) Как вы думаете, цветная бумага чем-то отличается от обычной? Давайте с вами пощупаем. Она немного тоньше, но не тоньше салфетки. Пощупайте теперь салфетку. Какая на ощупь салфетка? Очень-очень тоненькая. Шершавая с одной стороны, с другой приятная на ощупь. Верно! Нас уже ждут на другой станции, давайте же поскорее отправимся!

Станция «Водяной»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (Экспериментируют) Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая. Обычная бумага размокла и стала хрупкой. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

Игровое упражнение «Кораблики».

А что будет, если мы из бумаги сделаем кораблик? Давайте вместе попробуем. (Достает большую емкость и показывает технику складывания) Почему же бумага не тонет? Потому что он имеет особую форму, с помощью которой вода не затекает. А что будет с салфеткой? Она не гибкая, потому кораблик из нее не получится. А из картона? Удержится ли он наплову? И правда, держится также, как и бумага.

Как жаль, что путешествие закончилось! Мы еще вернемся в Бумажную страну, а пока нам пора возвращаться в детский сад. Как мы выяснили, удобнее будет бумажный или картонный кораблик. Выбирайте любой! Садимся на свои кораблики и поплыли обратно домой!

Дети поднимают свои кораблики и плывут обратно в группу.

Заключительный этап.

У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения? На какой станции мы сначала были? Что мы с вами новое узнали о бумаге? А на станции «Цветик-семицветик» с какой бумагой мы работали? Она похожа на обычную? Еще была салфетка. И последняя станция у нас была… Мы с вами экспериментировали с водой. Тонула ли бумага? А когда не тонула? И мы с вами делали бумажные и картонные кораблики, на которых вернулись в группу. Понравилось ли занятие? Что больше понравилось? Я рада, что вы остались довольны, на этом у нас сегодня все!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен»Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен» Страна имен Цель: дать представления об образовании русских имен, значении имени для человека; развивать любознательность, логическое мышление,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная страна»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД