Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Мелине Гокчян
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные зимой"

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.

Задачи:

1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;

2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;

3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;

4. Учить детей называть обобщающие слова;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;

6. Учить детей понимать художественное слово;

7. Учить детей действовать в соответствии текста;

8. Развивать у детей кругозор, любознательность,наблюдательность;

9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;

10. Развивать диалогическую речь;

11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;

12. Воспитывать интерес к новым знаниям;

13. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картотеки : «Зимний лес», «Дикие животные в лесу».

- Дидактические игры: Лото «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Кто как кричит?»;

- Разгадывание загадок о зиме, о животных;

- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;

Демонстрационный материал:

- Иллюстрация «Зимний лес»;

- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый -

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять по холодному, зимнему лесу. Так как зимой в лесу очень морозно, нам нужно хорошенько утеплиться. Что мы оденем?

Дети: Пуховики и куртки, теплые непромокаемые штаны, шапки, шарфы, варежки и теплые сапоги.

Воспитатель: Итак, отправляемся в лес.

Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(Ходьба друг за другом)

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

наши ноженьки устали.

(Приседания)

Сейчас сядем, отдохнём,

а потом гулять пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в зимнему лесу! Посмотрите до чего красив лес зимой! Деревья одеты в белые шубки! Белоснежные снежинки словно блестки разбросаны повсюду!

(Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес» и рассказывает стихотворение)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит!

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, лесные гости как должны вести себя?

Дети: В лесу шуметь. Если уйти далеко в глубь леса, то потом сложно будет найти выход из леса. .

Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?

(Воспитатель поднимает карточки с изображением обитателей леса, дети хором называют их и обобщают животных одним словом – дикие).

Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.

(Воспитатель читает стихотворение)

Красивы, быстры, грациозны, сильны -

нашего леса дикие жители.

Цепочкой по снегу петляют следы,

может быть, вы, это видели.

Картинку друзья,

не спеша, рассмотрите.

И на картинке -

найдите знакомых зверей.

Дидактическая игра «Угадай чей след?»

Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.

(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)

Следы лисы - (какой) (Лисий)

След волка - … (Волчий)

След кабана - … (Кабаний)

След лося - … (Лосиный)

След мыши - … (Мышиный)

След зайца - … (Заячий)

След белки - … (Беличий)

Физкультурная пауза "Лесные звери»

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

(Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

(Хлопать в ладоши)

По картинкам все их знают:

(Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.

(Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые.

(Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные.

(Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.

Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?

Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.

Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.

(Воспитатель показывает «домики» животных)

Волк живет – (В логово)

Заяц живет – (Под кустиком)

Мышь живет – (В норке)

Белка живет – (В гнезде и в дупле)

Лиса живет – (В норке)

Медведь спит – (В берлоге)

Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)

Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.

(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)

- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;

- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

- Задержать дыхание;

- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.

Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.

Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?

Дидактическая игра «Кто что ест»

(воспитатель показывает карточки с изображением продуктов)

Медом угостим? - (Медведя)

Капустой и морковкой… - (Зайчика)

Рыбой… - (Лису и волка)

Сыром… - (Мышку)

Травкой… - (Лося и оленя)

Яблоком…- (Ежика)

Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД