МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зима. Тайны снега и льда» с использованием технологии

Павлова Любовь Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зима. Тайны снега и льда» с использованием технологии

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

1. Познавательное развитие : Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

2. Речевое развитие : Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый) ;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зима, Тайны снега и льда“ с использованием технологии» размещена в разделах

3. Социально-коммуникативное развитие : Формировать у детей чувство единства, позитивного эмоционального настроя внутри коллектива; Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. Художественно-эстетическое развитие : Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы.

5. Физическое развитие : Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры.

Оборудование и материалы: Снежинки с загадками, емкости со льдом и

снегом, по два контейнера на каждого ребенка, листы цветной бумаги, салфетки, ноутбук; проектор; презентация.

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• музыкально – художественная,

познавательно-исследовательская,

Методы и приемы:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);

2. Наглядно - демонстрационный (снежинки с загадками, картинки, слайды)

3. Практический (проведение опытов со снегом и льдом) ;

4. Игровой. Игра «Кто скорее соберет?»

5. Сюрпризный момент.

Используемые современные образовательные технологии :

ИКТ-технологии;

технология исследовательской деятельности;

игровые технологии; здоровье сберегающая;

личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Слайд 1

Воспитатель: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает.

Ответы детей: Зимой.

- Правильно.

Слайд 2

Воспитатель: У каждого времени года свои месяцы. У зимы это декабрь, январь и февраль.

Про месяцы даже пословицы и поговорки есть: Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь сухой и морозный — так быть жаркому лету. У февраля два друга — метель и вьюга.

Слайд 3

Воспитатель: Зима самое холодное время года. Дни становятся короче а ночи длиннее. Зимой часто идет снег. Белые красивые снежинки покрывают всю землю, ветки деревьев, крыши домов.

Слайд 4

Воспитатель: Снег - это много, очень много красивых снежинок. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь. И капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. В воздухе кружатся снежинки, и вот несколько из них залетело к нам в группу. Вот они какие красивые, резные (показываю детям). Они обнаруживают, что с противоположной стороны на них что – то написано.

Воспитатель: Вы правы. Давайте прочтем: так это же загадки принесли нам снежинки.

Сама я ледяная.

Моя юбка – кружевная.

Я кружусь как балеринка.

Угадали? Я - (снежинка)

Кто букеты снежных роз

Ночью на стекло нанес? (мороз)

Выкрасил сад

Белой краской … (снегопад)

Я прозрачна как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (сосулька)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам,

На радость подарю!

А землю белым снегом я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (зима)

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем. (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся)

Слайд 5

Воспитатель: Посмотрите в окно какая у нас зима, как красиво за окном. Кто скажет как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? Что произошло с озерами, реками, прудами.

Рассуждения детей:

День делается короче, а ночь – становится длиннее.

Солнце уже редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Понижается температура воздуха. Идет снег. Снег покрывает землю пушистым покрывалом, снег лежит на ветвях деревьев и кустарников.

Часто метут метели, кружат снежные вьюги. Зимой наступают морозные дни.

Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом, появляются сосульки.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали! А что происходит с живой природой? В лесу есть насекомые? Все птицы осталось в городах и деревнях? (Рассуждения детей.)

Лесные звери прячутся от холода в норах, дуплах, или зарываются в глубокий снег.

Воспитатель: Птицы, которые зимой остаются в нашей местности как называются?

Ответы детей: Зимующие - воробьи, вороны, синицы, вороны и др. их зимой надо покармливать, заботится о них.

Воспитатель: А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей).

Слайд 7

Воспитатель: Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища.

Сюрпризный момент (чтение письма).

Смотрите письмо на столе? Наверно метель его нам замела. Давайте посмотрим, кому это письмо ведь чужие письма читать нельзя! Тут написано что девочкам и мальчикам из средней группы! Нам пишет слоненок живет в Африке и он никогда не видел зимы и не знает что такое снег и леди чем можно заниматься зимой на улице? Он будет очень нам благодарен, если мы ему расскажем о зиме!

А чтобы рассказать слоненку о снеге и льде нам нужно превратиться в ученых и исследовать снег, Ребята, как вы думаете, чем занимаются учёные?

Рассуждения детей:

«Учёные исследуют что-нибудь, читают книги…». Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель сам отвечает на свой вопрос.

Воспитатель: с помощью опытов только мы сможем узнать больше о свойствах снега и льда. И рассказать слоненку. Вы согласны превратиться в ученых?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, снег это хорошо или плохо

Слайд 8

Рассуждения детей: Хорошо: можно кататься на санках, ватрушках, лепить снеговиков, снежную крепость. Играть в снежки. Еще снег всё укрывает и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, а то можно замерзнуть, заболеть можно, если брать снег в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.

Воспитатель: А какие праздники бывают зимой?

Слайд 9

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а когда лёд приносит пользу?

Рассуждения детей: Каток на нем можно кататься, лед покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу, зимняя рыбалка.

Воспитатель: Почему со льдом надо обращаться осторожно?

Рассуждения детей: Лед скользкий: можно поскользнутся и упасть, получить травму; нельзя ходить под сосульками, они могут упасть на голову.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята кто на этой картинке одет для прогулки зимой? Почему?

Рассуждения детей:

Слайд 11

Воспитатель: Ребята а подскажите на этой картинке все предназначено для катания зимой? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Конечно это круг для плаванья его надевают летом. А сейчас мы поиграем.

Игра «Кто скорее соберет?»

Цель: Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Дети делятся на две команды: «Сосульки» и «Снежки». На полу лежат сосульки и снежки (из поролона) и две корзины. По команде воспитателя команды начинают собирать сосульки и снежки каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Физминутка

-А теперь, ребята проходите к столу мы превратимся в ученых.

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

После окончания физминутки воспитатель говорит ребятам о том, что они стали настоящими учёными, и предлагает им сесть вокруг столов, которые поставлены одним большим прямоугольником. На столах лежат контейнеры со льдом, контейнеры со снегом.

ОПЫТ №1. Сравнение свойств снега и льда.

Воспитатель: А теперь проходите на свои места. Посмотрите в контейнеры перед вами, что в них находится?

Воспитатель: Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды. - Какого цвета снег? - А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный).

Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный. - Возьмем полоску синего картона и положим её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? (Непрозрачный). А теперь положим полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

Воспитатель: Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый). Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

Вывод: А теперь ребята, расскажите всё, что вы узнали про снег и лёд.

Дети рассказывают про снег и лед :

Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Опыт № 2. «Почему лед не тонет?»

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? Если лед оставить в воде, что с ним произойдет?

Вывод: что лед не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.

Воспитатель предлагает детям снова превратиться в детей.

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот,

Прыг – скок, улыбнись и в ребёнка превратись!

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, теперь что мы можем рассказать слоненку?

-Зимой холодно? (да)

-Зимой есть чем заняться на улице? (да)

- Снег при таянии превращается в воду? (да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Снег бесцветный? (нет)

- Лед прозрачный? (да)

- Лед рыхлый? (нет)

- Снег белый? (да)

- Лед тяжелее воды? (нет).

- Лед тает в воде? (Да)

-Зимой весело? (да)

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите еще вернуться в лабораторию волшебницы зимы? Я думаю, она приготовит нам еще много интересных и занимательных опытов.

Прикреплённые файлы:

tainy-snega-i-lda_veesn.pptx | 3797,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зима. Тайны снега и льда» с использованием технологии
Опубликовано: 9 июля 2023 в 17:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД